МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные. Белка» в подготовительной группе

Ясуркаева Залина
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные. Белка» в подготовительной группе

Цель

-продолжать расширять и углублять знания детей о диких животных, белках.

-формировать умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель показывает детям картинку осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прогуляемся по осеннему лесу и может быть встретим там его жителей. Расскажите каких животных мы можем встретить в лесу.

Дети: зайца, ежика, лису, белку.

Основная часть:

Воспитатель: Многие звери устраивают в лесу себе кладовые с запасами.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дикие животные, Белка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Каких зверей, устраивающих на зиму кладовки, вы знаете?

Дети: бурундуки, белки, мыши.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о таком зверьке. Послушайте о нем загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка

Воспитатель: Почему вы догадались, что загадка именно про белку?

Дети: Белка живет в лесу, в дупле. У неё пушистая шубка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, рассмотреть картинки и рассказать чем похожи животные и чем они отличаются.

Воспитатель: В конце осени белка сменит шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? Кто еще меняет шубку к зиме?

Дети: Для того, быть незаметной, прятаться от врагов. А еще зайчик меняет шубку с белой на серую, чтобы зимой его на снегу не заметили волк или лиса.

Воспитатель: Да, ребята, вы совершенно правы, молодцы. Враги белки в природе поджидают их на земле, прячутся в листве и высматривают свою добычу с неба. За зверьками охотятся лисицы и волки. Каждый раз, слезая с дерева маленькая белочка, в опасности. Но и на дереве ее подстерегают страшные враги: ласки, куницы, кошки дикие и одичавшие, рыси. Крупные птицы: совы и ястребы – тоже естественные враги белок в природе. Осенью деревья в лесу остаются без листьев, все вокруг становится серым и яркую, рыжую белку очень заметно, поэтому она меняет цвет, а также её шубка становиться более теплой.

Воспитатель: Запасы на зиму белка делает основательные.   Излишки корма они откладывают про запас на зиму. Так как зимой бывает очень холодно и все вокруг покрыто снегом. Поэтому пропитание добыть очень нелегко. Белки сооружают кладовочки в дуплах или зарывают еду в землю между корнями, иногда белки забывают о том в каком месте они сделали свою кладовку. Находит она их случайно, чему становится очень рада. А иногда другие животные находят и съедают беличьи запасы. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. Высушенные грибы также прячет в свои кладовки.  У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди.

Воспитатель: Желуди – это с какого дерева?

Дети: С дуба.

Воспитатель: А вот как белка добычу свою прячет : выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Сверху нагребет земли и сухих листьев, чтобы другие лесные обитатели не нашли.  

Воспитатель: «Подальше положишь – поближе возьмешь». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Если хорошо спрятать, то никто не найдет и не съест.

Воспитатель: Иногда случается, что съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется несъеденными. Это пойдет на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут, а потом вырастут и станут большими деревьями.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети на каждое название животного загибают пальчики).

Воспитатель: Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Кроме своих запасов белка питается сосновыми шишками. Срывает с ветки шишку, устраивается поудобнее где-нибудь среди веток. Шишку держит в передних лапках, скусывает зубами чешуйки шишки, достает семена. Если не хватило своих запасов, белка ест кору, молодые побеги, почки. Зато летом питание белки разнообразится личинками различных насекомых, муравьиными и птичьими яйцами, при случае и птенцами, а еще ягодами, плодами, сережками ив и осины.

Для жилья белка строит одно главное гнездо на зиму и 2-3 летных, запасных. Эти запасные гнезда как дачи, в них белка отдыхает, прячется от хищников, пережидает летнюю жару. Если вдруг бельчатам угрожает опасность, то перетаскивает их в эти запасные гнезда. Летние гнезда легкие, продуваемые ветром. А вот зимнее гнездо сплетено и выстроено искусно, утеплено. Бывают, правда не очень трудолюбивые белки, которые приспосабливают под гнездо сорочьи и вороньи гнезда, прогоняя из них хозяек. Про белочку говорят что она шустрая, задиристая, деловитая.

Воспитатель: Давайте разберемся со значениями этих слов. Что значит «шустрая»? Задиристая? Деловитая?

Дети: Быстро прыгает по веткам, всегда занята делом, не сидит на месте. Воспитатель: Ребята, послушайте сказку Л. Н. Толстого «Белка и волк»

«Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить :

— Пусти меня.

Волк сказал:

— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала :

— Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Прочитав сказку воспитатель демонстрирует иллюстрацию;

Воспитатель: Ребята, обратите внимание. Какими художник нарисовал белку и волка.

Дети: Белочка добрая, а волк злой.

Воспитатель: Рождаются бельчата крошечными, голыми, и слепыми. Уже через месяц у бельчат открываются глазки, тело покрывается нежной шерстью. А совсем скоро они станут такими баловниками и так надоедают своей матери своими выходками, что она уходит в запасное гнездо и там отдыхает от своих неугомонных детишек. Но к ночи, передохнув, она возвращается к деткам. Ведь белка – заботливая мать.

В случае нападения врага, белка старается его от гнезда отвести, убегая по стволам деревьев. Иногда прикидывается мертвой, падает на землю. Бывает так, что, спасая малышей, белка погибает.

Как только бельчата-сыновья подрастут, они покидают родителей. Бельчата-дочки уйдут в самостоятельную жизнь чуть попозже. Старые белки живут на прежнем месте, а молодые устраиваются на новом.

Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и подвигаться.

Логоритмическая игра «На водопой»

Цель: развитие координации речи с движением, подражательности, творческого воображения.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.  (Дети спокойно идут друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно продвигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата(Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой —косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат.  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Повернувшись лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы нового узнали о белке. А для того чтобы вам помочь рассказать, я предлагаю вам картинку, с помощью которой вы сможете составить небольшой рассказ о белочке.

Желающие дети составляют рассказ с помощью мнемотаблицы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема : «Как дикие животные живут зимой». В подготовительной группе. Цель : Формирование знаний о жизни.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные. Белка» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 января 2024 в 19:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД