Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Наши насекомые»

Екатерина Масина
Конспект занятия по речевому развитию «Наши насекомые»

Цели:

- закрепить и систематизировать представления детей о насекомых;

- активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;

- закрепить умение распространять предложения;

- закрепить умение употреблять предлоги: в, под;

- развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, мышление и память;

- воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Наши насекомые“» размещена в разделах

1. Повторение названий насекомых.

2. Отгадывание и разучивание загадок о насекомых.

3. Рассматривание картинок с изображением насекомых (называние и показ частей тела, где живут, чем питаются).

4. Рисование насекомых.

Оборудование:

Картинки с изображением силуэтов насекомых, картинки с изображением насекомых, дидактическая игра «Один-много», «На полянке», «Чья тень», схема для составления описательного рассказа, конверты с «фотографиями» насекомых, наборное полотно, указка.

Насекомые : муха, комар, бабочка, муравей, паук, жук, пчела, стрекоза, кузнечик, гусеница, божья коровка.

Ход занятия

1. Орг. момент

Л. : - К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями ребята и улыбнитесь им.

«Угадай насекомое»

Л. :- Отгадайте загадку.

Кто пищит, летает,

Часто нас кусает?

(Комар)

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза)

Над цветами порхает, пляшет,

Крылышкам разноцветными машет (Бабочка)

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела.

(Божья коровка).

Паутину тку,

Мух в нее ловлю

(Паук)

Сам мал,

Незаметно хожу,

Но больше себя ношу.

(Муравей)

Глаза большие, крылья слюдяные

Целый день летает, всем надоедает.

(Муха)

Прыгает пружинка - зеленая спинка -

С травы на былинку, с ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Тельце мохнатое, вся полосатая,

Сядет на цветок - соберет медок.

(Пчела)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

(Гусеница)

Я на веточке сижу,

Целый день жужжу, жужжу (Жук)

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением насекомых на наборное полотно.

Л. : -Молодцы. Сядем правильно и красиво, начинаем заниматься.

2. Постановка учебной цели

Л. : - Назовите одним словом, кто это? (Это насекомые).

Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых.

3. Закрепление изученного материала

Л. : - Где обитают насекомые?

Д. : - Их можно встретить на растениях и на земле, в воде и в воздухе, в жаркой пустыне, в горах и в темных пещерах

Л. : - Чем питаются насекомые?

Д. : - Насекомые питаются нектаром из цветов, травой и росой.

Л. : - Что умеют делать насекомые?

Д. : - Насекомые умеют ползать, летать, прыгать, плавать (жуки, ходить, порхать, кружиться, жужжать, пить нектар.

Л. : - Молодцы, правильно ответили на вопросы.

4. «Части тела»

Л. : - Посмотрите на насекомых. Назовите одинаковые части тела всех насекомых.

Л. : - У всех насекомых есть (Голова, туловище, глаза, хоботок, ножки)

Л. : - У кого есть крылья?

Л. : - У кого самые длинные крылья? (У стрекозы)

Л. : - Значит стрекоза, какая? (Длиннокрылая)

Л. : - Муха надоедает людям, значит она какая? (Надоедливая)

Л. : - Кто из насекомых самый сильный? (Муравей)

Л. : - Как еще можно назвать муравья? (Трудолюбивый)

Л. : - Молодцы, все знаете о насекомых.

5. «Поймай слово»

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, подходящее к муравью.

(летает, маленький, толстый, сильный, надоедает, паутина, коричневый, пищит, муравейник, трудолюбивый)

-Вспомните слова подходящие к муравью.

Л. : - Молодцы, все справились с заданием.

6. Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

«Кузнечики»

Спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

(Импровизация движений)

7. «Один-много»

Л. : - Поиграем в игру «Один-много». Игра с мячом.

Л. : - У меня одна муха. А у тебя Ваня?

Д. : - А у меня много мух и т. д.

Один комар - много комаров

Одна бабочка – много бабочек

Один муравей - много муравьев

Один паук - много пауков

Один жук - много жуков

Одна пчела – много пчел

Одна стрекоза - много стрекоз

Один кузнечик – много кузнечиков

Одна гусеница - много гусениц

Одна божья коровка – много божьих коровок

Д. :- Молодцы, правильно ответили.

8. «На полянке»

Л. : - Вдруг пошёл дождь, насекомым нужно спрятаться…Спрячем насекомых от дождя?

Д. : - Бабочка улетит под цветок, кузнечик спрячется в траве, гусеница уползет под листок, пчела улетит в улей, муравей спрячется в муравейник, божья коровка уползет под листок.

Л. : - Молодцы, насекомые благодарны вам.

9. Пальчиковая гимнастика

Комар

Летит муха вокруг уха: жжж

(водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс

(водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб — оп!

(пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его — хлоп!

(ладошкой дотрагиваемся до лба)

И к уху: зззз

(зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Л. : - Займите свои места за столами.

10. Игра «Чья тень»

Л. : - Поиграем в игру «Чья тень»? Назовите чья тень. Как ты догадался?

Л. : - Молодцы, правильно угадали.

13. «Угадай и дорисуй»

Л. : - Насекомые прислали вам свои фотографии. Посмотрите.

Л. : - Но вот беда, что-то случилось с фотографиями? Как вы думаете, что могло случиться? Вика, у тебя кто?

Д. : - У меня бабочка, … и т. д.

Л. : - Вам задание, дорисовать и разукрасить насекомых.

13. Итог занятия

Л. : – О ком мы сегодня говорили на занятии?

Д. : - О насекомых.

Л. : - Понравилась вам занятие?

Л. : - Что вам понравилось на занятии?

14. Оценка деятельности детей

Л. : -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!

Д. : - Занятие окончено, можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Насекомые — наши друзья» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Наши друзья — насекомые» Цель: обобщение представлений детей 4 – 5 лет о насекомых. Задачи: 1. Формировать представления детей о разновидностях насекомых, особенностях.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект по развитию речи в старшей группе «Насекомые». Интеграция областей: речевое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миром «Наши маленькие соседи насекомые» для детей среднего возраста «Наши маленькие соседи - насекомые» Цель проекта: развитие познавательного интереса младших дошкольников в изучении особенностей мира.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на весенний луг. Насекомые» МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Формировать умения отчётливо произносить.

План-конспект НОД «Наши игрушки» по образовательной области речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Наши игрушки» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Формировать.

Сценарий мероприятия по речевому развитию «Наши любимые игрушки» во второй группе раннего возраста Технологическая карта ООД во второй группе раннего возраста по речевому развитию «Наши любимые игрушки» Цель: развитие речи как средства.

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» Конспект занятия по речевому развитию Тема «Насекомые» Задачи: • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Муха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Наши насекомые»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 14:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД