Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Рассказывание по картине «Дети Севера»

Ирина Радаева
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Рассказывание по картине «Дети Севера»

Тема НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Рассказывание по картине «Дети Севера»

в подготовительной к школе группе

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей самостоятельно составлять связный текст, не повторяя содержание рассказов товарищей;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Рассказывание по картине „Дети Севера“» размещена в разделах

-закреплять умение отвечать полным ответом при рассматривании сюжетной картины, устанавливая причинно – следственные связи;

-продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных и существительных слов в предложении;

-продолжать учить строить сложноподчиненные предложения;

Развивающие : развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, диалогическую и монологическую формы связной речи.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к людям других народностей;

-закреплять культуру поведения во время беседы и рассказов товарищей;

-воспитывать культуру речевого общения;

Словарная работа: активизация - оленья упряжка, ненцы, якуты, эвенки, чукчи; обогащение - каюр, нарты, чум.

Воспитатель: Какой край изображен? (Север.) Почему вы думаете, что это Север. Правильно ребята, это север или как еще называют это место – тундра. А что такое тундра? (ответы детей, объяснение воспитателя). Название произошло от финского слова тундра- «Бесплодная земля». Тундра – это где короткое лето и длинная - зима, там очень тонкий плодородный слой почвы и поэтому могут расти только карликовые деревья, стоя возле которых вы ребята будете великанами. Солнце здесь никогда не поднимается над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега. Там очень холодно зимой. А если очень, очень холодно, то как можно сказать по-другому. (холодище, зябко)

Воспитатель: Как мы можем сказать о зиме, какая зима (ответы детей — морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная) Но не смотря на то что этот край очень суров, здесь живут некоторые разновидности животных.

В далеком Северном краю

Нашел он Родину свою,

С тех пор на свете для него

Нет краше тундры ничего.

Мех серый, длинный и густой,

Ветвистые рога

Ему не страшен ветер злой

И снежная пурга.

Он снег копытом разбивает,

мох из-под снега добывает.

О ком эта загадка? (олень)

Кто знает, какие еще животные живут на севере? (Белые медведи, олени)

Воспитатель: Как вы думаете олени домашние или дикие животные? Почему?

—Давным- давно, люди приручили диких оленей. Круглый год олени находятся под открытым небом. Они не боятся холода, их тело покрыто густой теплой шерстью. Олени могут сами добывают корм. Они раскапывают снег при помощи копыт, которые немного напоминают лопатку, и отыскивают мхи и лишайники, которые они очень любят, оленеводы только перегоняют стада с места на место.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем людям нужны олени, какая от них польза?

(Олени нужны людям, они их кормят и одевают

Воспитатель: А ещё олени служат транспортом.

Олень – средство передвижения. Там, где не пройдет машина, пробежит олень. Для езды запрягают по 2-3 оленя, это называется оленьей упряжкой.

Воспитатель: На Севере живут? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи). Живут они здесь очень давно. Это смелые и мужественные люди. Природа Севера суровая и жить там очень нелегко. Жители Крайнего Севера обладают своеобразной внешностью. У них широкие лица, смуглая кожа, прямые черные волосы. Но особой чертой являют глаза — черные и узкие. Чукотская пословица гласит: «Наш врожденный прищур — от снежной белизны и бурь». Как вы это понимаете? Люди живут в условиях, где очень долго лежит снег, по бескрайним просторам гуляют снежные ветра и бури, а в спокойную солнечную погоду снег, как зеркало, отражает лучи и слепит глаза. От всего этого природа и спасает местных жителей, дав им щелевидный разрез глаз.

Воспитатель: Что интересного вы заметили в одежде жителей Севера?

(Одежда тёплая, сшита из меха, свободная, нет отличия мужской одежды от женской.)

Воспитатель: Почему такая одежда?

(Очень холодно, короткое лето, продолжительная зима.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на жилище жителей севера.

Вы знаете, как называется жилище?

Послушайте внимательно: Чум. Дом из шкур животных.

Воспитатель: Что за красивое природное явление вы видите на небе?

Такое сияние можно наблюдать только на севере. Поэтому его называют северное сияние. (просмотр фото северного сияния)

Физкультминутка: «У оленя дом большой».

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Она называется «Дети Севера»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит на картине

- Как вы думаете, куда они едут?

- Как называют погонщика оленей? (Каюр)

- Как называются сани? (Нарты)

- Какое настроение у детей, сидящих на нартах?

- Почему вы так думаете?

Вы сказали, что дети, сидящие на нартах веселые - как сказать по -другому? (радостные, бодрые, довольные, оживленные)

Посмотрите на оленей, как вы думаете, они быстро бегут? А как можно по- другому сказать? Олени …. (мчатся, несутся, летят, спешат)

- Какие рога у оленей? (Ветвистые, гладкие, загнутые)

- Как можно назвать эту картину?

-А сейчас еще раз внимательно посмотрите на картину. Представим себе, что каждый из вас «вошёл в картину». Оказался там, в толпе детей.

(Модель «глаз»)

- Что вы видите вокруг себя?

(Модель «нос»)

- Какой вокруг вас воздух? Чувствуете ли вы какие-либо запахи?

(Модель «ухо»)

- Какие звуки рядом вы слышите?

(Модель «руки»)

- Потрогайте руками снег. Какой он? (ответы детей — легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).

- Подойдите к нартам. Потрогайте, какие они на ощупь? Из чего сделаны? Одним словом, какие? (деревянные)

- Вы подошли к оленю. Погладьте его. Что вы чувствуете? Какой он?

Воспитатель: А сейчас, каждый может придумать свой рассказ по картине. Не забудьте придумать название своему рассказу.

Сначала расскажите об оленях, мчащихся по северу. Потом обратите внимание на то, сколько снега. Какими словами можно его описать. Кого из людей вы видите на картине, обратите внимание, во что они одеты. И закончите свой рассказ своим отношением к этой картине.

Слушайте отвечающего внимательно, чтобы при необходимости дополнить его ответ. Выпрямите спину, опустите ноги. Отвечайте полными предложениями. Старайтесь не повторять рассказы товарищей.

Рассказ 2-3 детей. Выслушивая рассказы дети, воспитатель и другие дети оценивают рассказ, у какого был интересней, аргументируя свой выбор).

Воспитатель:

Рефлексия. Где мы сегодня побывали? Что вам запомнилось? Чей рассказ вам больше всего понравился, почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Рассказывание по картине «Дети Севера»
Опубликовано: 27 января 2022 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД