Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Осень»

Елена Корнева
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Осень»

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени.

Задачи:

- формировать фонематическую сторону речи

- развивать диалогическую речь ребенка.

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы;

Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) -(ш).

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я твой друг и ты мой друг

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Улыбнемся всем вокруг.

«Доброе утро!»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите, какое сейчас у нас время года?»

Ответы детей: «Осень

Воспитатель: А хотите, мы отправимся в осенний лес? Тогда встанем вместе в круг, и начнём наше путешествие. А полетим мы свами в лес на шаре. Для этого вам необходимо надуть воздушные шары — вот так с-с-с: воспитатель показывает - дети «надувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глаза. Открывают и видят картину осеннего леса. (разбросать осенние листья)

Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему

листья такие яркие, как - будто их кто-то раскрасил, и лежат на земле, а не

висят на ветках? (потому что осень)

Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу,

только слышно, как шуршат листья под ногами.

Как шуршат листья? (Дети протяжно ш-ш-ш).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем,

какие изменения произошли с приходом осени? (листья пожелтели, опали, стало холоднее, идут дожди)

А теперь давайте поиграем. Будет в руки мяч скакать и вопросы задавать.

Игровое упражнение «Подбери действие».

Воспитатель:

Осенью листья (что делают)дети: желтеют, опадают.

Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит, капает

Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают) – улетают,

Осенью деревья (что делают) – роняют листья.

Молодцы! А листья осенью какие? – жёлтые, красные, золотые. Как можно

сказать одним словом? (Разноцветные).

Деревья осенью какие –

разноцветные.

Дождь осенью (какой) – холодный.

Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.

• Когда идет дождь погода какая? - дождливая.

• Когда дует ветер погода какая? - ветреная

• Когда холодно погода какая? - холодная

• Когда пасмурно погода какая? - пасмурная

• Когда сыро погода какая? - сырая

• Когда хмуро погода какая? - хмурая

• Когда ясно погода какая? - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, а поздней осенью

ещё и морозная бывает погода, правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, а давайте соберём осенний букет из листочков и сделаем и немного отдохнем (физ. минутка)

Мы листики осенние (покачиваем руками над головой)

На ветках мы весим

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели (легкий бег)

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (наклоны)

И листочки все поднял

Повертел их покружил (закружились)

И на землю опустил (присели)

Молодцы!

Давайте теперь придумаем красивые предложения про осень. Я вам

предлагаю придумать предложение об осени глядя на картинки. Каждое

предложение должно начинаться со слова «Осенью». Что же бывает только

осенью, давайте расскажем?

Игровое упражнение «Составь предложение».

«Осенью желтеют и опадают листья»

«Осенью солнышко светит, но не греет - день становится короче»

«Осенью становится прохладно - часто идут дожди»

«Осенью насекомые прячутся»

«Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»

«Осенью животные делают запасы на зиму»

«Осенью люди собирают урожай, делают запасы»

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши предложения

об осени.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы знаете приметы осени!

Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если

ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Часто-часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с этим заданием.

Игровое упражнение «Какая бывает осень

(тёплая, золотая, дождливая, хмурая,

красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная).

А у вас какая была осень? (называют)

Воспитатель: А теперь пора уже возвращаться в детский сад. Надуем наши шары с-с-с-с

Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два –

Чудесная была игра - возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был

лес? (волшебный, осенний).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Осень»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 17:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД