Лучший педагог года

Конспект занятия по режиссерской деятельности «Мой первый мультфильм» в подготовительной к школе группе

Оксана Максимович
Конспект занятия по режиссерской деятельности «Мой первый мультфильм» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по режиссерской деятельности «Мой первый мультфильм» в подготовительной к школе группе.

Воспитатель д/с №3 г. Славянска -на-Кубани Максимович Оксана Анатольевна.

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи. Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми,выбравшими определённые роли. Обогащать игровой опыт детей.

Публикация «Конспект занятия по режиссерской деятельности „Мой первый мультфильм“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, воображение, мышление. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Закреплять умение использовать средство выразительности (жесты, мимику, поза, интонация движения).

Формировать навыки сотрудничества в процессе игры.

Материалы . Декорации деревьев, дорожка, атрибуты костюмов из мультфильма «Смешарики». Проектор, экран. Муляжи овощей и фруктов, аптечка для игры, чайный сервиз, модная сумочка с ленточками, расческа, зеркало и зеркальце, музыкальные инструменты, мяч. Лопатка, ведерко, бочонок с медом, стопка книг, перо и чернильница, коляска с мягкой куклой.

Ход занятия.

(Дети входят в музыкальный зал).

- Здравствуйте ребята! Я очень рада, что сегодня пришла в ваш детский сад, и мне не терпится с вами познакомиться! Меня зовут Оксана Анатольевна, и пришла я к вам не просто так, а с очень интересным предложением! А сейчас я хочу услышать ваши имена … (дети называют свои имена)

- Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. Сейчас мы с вами немного пофантазируем. Давайте мы представим, что мы находимся не в саду, а в мультипликационной студии. Я сейчас вам немного расскажу что такое мультипликационная студия.

Прежде чем создать мультфильм, нужна хорошая и интересная задумка. Но это все реализовать одному человеку невозможно, поэтому нужна большая и сплоченная команда. Как вы думаете создавать мультфильм легко или сложно? (ответы детей).

А почему? Как вы думаете? (мнение детей)

- Конечно – это сложный и кропотливый, но очень увлекательный труд. Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.

-Ребята, а вы знаете какими могут быть мультфильмы? (ответы детей)

- Это может быть как пластилиновый мультфильм, так нарисованный, кукольный, анимационный. Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Голос для своего героя режиссёр выбирает сам.

Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята.

Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Мы познакомились с профессией мультипликатора и с тем, как создаётся мультфильм. Я думаю, что мы готовы погрузиться в волшебный мир мультфильмов. Но для начала давайте поиграем в подвижную игру.

Подвижное упражнение «Мы – мультипликаторы»

Кто такой режиссёр?

Оператор? Декоратор?

А что делает актёр?

Это знаем мы – ребята!

(Стоят лицом в круг, поворачиваясь друг к другу, пожимают плечами, разводят руки в стороны. Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга.)

Что такое план и кадр?

Что значит декорация?

Мы расскажем много вам

О нашей мультипликации!

(Поворачиваясь друг к другу,

пожимают плечами, разводят руки в стороны.

Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга.

Разводят ладони в стороны.)

Вот как много мы узнали –

Сами мы с усами!

Мастерим мультфильмы мы

Своими руками!

Маршируют на месте, высоко поднимая колени.

«Дразнятся» широко раскрытыми ладонями, приставленными к носу, в одну и в другую сторону. Поочерёдно раскрывают и закрывают кулачки. Показывают ладошки.

Ну вот мы с вами немного отдохнули и размялись, теперь снова мы вернемся к нашим мультфильмам, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? (ответы детей) Давайте вспомним, что делают эти люди? Я буду вам бросать мяч и называть профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

• Художники - лепят, рисуют, шьют.

• Аниматор - передвигает, двигает.

• Оператор - фотографирует, снимает.

• Композитор - пишет,

• Актёр - озвучивает.

• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. Сейчас ребята я хочу вам предложить посмотреть сюжет одного мультфильма, который вы все знаете и без труда назовете мне всех героев.

(просмотр мультфильма «Смешарики») 5 минут

- Ну что ребята знаете как называется этот мультик? (ответы детей)

- Конечно – это «Смешарики».

- Как - же зовут наших героев? (Ответы детей)

И сейчас мы с вами попробуем создать свой собственный мультфильм своими руками. Эта идея я думаю увлекательная, и она вам понравится. Что же нам понадобится для этого, как вы думаете? (ответы детей). Я думаю нам с вами нужно придумать сюжет к нашему мультфильму, а за основу мы возьмем известных нам героев «Смешариков».

-Давайте вспомним, что происходило с героями в мультике, чем они занимались, какая у них была обстановка, какие были декорации? (ответы детей)

- и сейчас нашей с вами задачей будет придумать свое продолжение мультфильма. Для этого мы распределим роли, а как это сделать вы должны выбрать сами (предложения детей). Воспитатель предлагает тянуть жребий.

- Вот мы с вами распределили роли и теперь каждому из вас нужно придумать действие для своего персонажа. Например Нюша после встречи с Лосяшем, пошла домой и встретила на пути Кроша. Какой диалог мог бы между ними состаяться? (дети исполняющие роль Нюши и Кроша импровизируют диалог)Воспитатель в это время делает пометки в блокнот.

- Вот мы с вами увидели пример как нужно импровизировать, а еще ребята нам нужно не забывать, что нам понадобятся декорации и другие реквизиты для нашего мультфильма. Давайте с вами обдумаем, что могло бы нам пригодиться, и расставим наши декорации. (мнение детей). Работа очень сложная и долгая, поэтому сегодня с вами мы только проиграем роли наших героев, и постараемся составить сюжет продолжения мультфильма. А если у вас, что –либо не получиться, не надо расстраиваться, потому –что этому нужно учиться долгие годы.

(дети обыгрывают и импровизируют свои роли, воспитатель все фиксирует) .

- Начало нашему мультфильму положено. Сегодня вы были режиссёрами, а завтра станете художниками, и тогда наши герои станут реальными. (Педагог предлагает детям подумать, чему они научились, что им было интересно делать на занятии, а потом оценивает работу каждого ребёнка.)

Я вас благодарю за помощь и хорошее участие. Я дарю вам вот эти замечательные карандаши и блокноты, чтобы вы смогли нарисовать сами свой первый мультфильм. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее настроение» Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Разработал: Матына Н. К.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Мой аквариум» Конспект НОД в подготовительной группе «Мой аквариум». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская,.

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый Урал» Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: "Мой любимый Урал". Составила: воспитатель.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей Подготовительной к школе группы Тема: «Поможем Бабушке Федоре» Задачи: Воспитательные:.

Конспект итогового занятия по математике за первый квартал в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Цель. Обобщить знания, полученные в течение 1 квартала учебного года. Обучающие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Анна Лапина Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что такое Родина?» Тема «Что такое Родина?» Цель: формировать первичные представления о Родине, о социально – культурных ценностях малой Родины. Задачи:.

Макет «Сражение» для режиссерской игры в подготовительной школе группеМакет «Сражение» для режиссерской игры в подготовительной школе группе Режиссерская игра дошкольника- это игра в процессе которой ребенок создает игровые ситуации с игрушками. Предметно-игровая среда для режиссерских.

Макет «Сражение» для режиссерской игры в подготовительной школе группеМакет «Сражение» для режиссерской игры в подготовительной школе группе Режиссерская игра дошкольника- это игра в процессе которой ребенок создает игровые ситуации с игрушками. Предметно-игровая среда для режиссерских.

Конспект открытого родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в первый класс» Конспект открытого родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в первый класс» Цель: ознакомление родителей с критериями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по режиссерской деятельности «Мой первый мультфильм» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 января 2018 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД