Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания: «Голодный динозавр». Подготовительная группа

Татьяна Семеняко
Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания: «Голодный динозавр». Подготовительная группа

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с разновидностью рисования акварелью – растеканием. Развивать познавательную активность, воображение и творчество. Учить детей рисовать растительноядного динозавра. Расширять кругозор. Формировать положительный настрой от занятий рисованием.

Материалы и оборудование:

Игрушка динозавр, клубок ниток, свернутые в трубочку и привязанные к нитке листы бумаги с загадками про динозавра.

У детей: бумага формата А4 для акварели, акварель, широкая кисть, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания: «Голодный динозавр». Подготовительная группа

Предварительная работа:

Беседы о травоядных и хищных динозаврах, рассматривание иллюстраций с изображением динозавров.

Содержание занятия:

Педагог до начала занятия прячет фигурку динозавра в укромном месте, например, за цветочным горшком. От входа в группу до динозавра протягивает клубок ниток с загадками и приглашает детей войти.

- Ребята, приглашаю вас в путешествие! А поможет нам в этом путеводная нить.

Все рассматривают нитку, находят сверток бумаги.

- Давайте развернем и посмотрим, что там. Кто сможет прочесть?

Дети, умеющие читать, по очереди читают загадки:

1. Он огромный, но не злой.

2. А питается листвой.

3. Он высокий, будто дом.

4. Растоптал бы все кругом!

5. Я его увидеть рад, но жил он много лет назад.

Дети высказывают свои предположения, сворачивают постепенно нитку, находят клубок.

- Ребята, нитка закончилась и загадки тоже. О ком же они? динозавре) Посмотрите внимательно, может быть, динозавр где-то прячется?

Ребята находят игрушку.

- Молодцы! Скажите, а сейчас можно встретить динозавра?

Дети: Нет. Потому что динозавры вымерли.

- Хотите узнать, почему это произошло?

Педагог читает шутливое стихотворение А. Сметанина:

Почему исчезли динозавры?

Потому что каши мало ели.

Мамы их просили: - Съеште завтрак,

А они овсянки не хотели.

Мамы им твердили: - Вот вам фрукты,

Деткам так полезны витамины.

Но они чихали на продукты,

И худели их хвосты и спины.

Становились динозавры – дети

Меньше, меньше, меньше постепенно.

А потом их стало незаметно.

Так они пропали. Совершенно.

- Конечно, это шуточные стихи, но питаться все равно нужно правильно. Как вы думаете, наш динозавр хищник или травоядный?

Дети: Травоядный.

- Тогда предлагаю нарисовать послушных динозавров, которые едят траву или листья. Проходите на свои рабочие места.

Педагог объясняет технологию выполнения рисунка:

1. Набросок динозавра выполняем простым карандашом. Следим за плавностью форм и линий. Ластиком стираем все лишнее. Цветными карандашами обводим динозавра по контуру. «Включаем» фантазию: продумываем внешний вид динозавра – шипы, когти, чешуйки, рога и прочее. Рисуем, что находится вокруг динозавра: пальмы, горы, лужайки. Все контуры предметов делаем с сильным нажимом, чтобы рисунок получился ярким и выразительным.

2. Весь лист бумаги покрываем водой с помощью широкой кисти. Затем постепенно заполняем акварелью все предметы, изображенные на рисунке: оранжевый динозавр, синее небо, зеленая трава. Лист должен быть равномерно влажным, но не слишком, иначе рисунок испортится. Если все выполнено правильно, получится слегка размытая картинка, словно динозавр в тумане или под дождем.

В процессе выполнения задания педагог дает пояснения, оказывает необходимую помощь.

Итог занятия:

Выставка рисунков.

- Ребята! Все динозавры такие разные! Как вы считаете, наших динозавров можно назвать сытыми или голодными? Дети размышляют, дают ответы.

- Как вы думаете, что произошло с Дашиным динозавром? Почему он оглянулся? А что делает динозавр Кирилла? Дети придумывают короткие истории про динозавров.

Литература:

1. Фиона Уотт, Ребекка Гилпин. Динозавры и пираты. Москва, издательство «Росмэн», 2007.

Электронный ресурс:

1. Е. Аэрова, В Пахомов, А Сметанин. Стихи про динозавров. Htth://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov

Публикации по теме:

Мастер класс рисование солью. Хочу познакомить вас с новой техникой нетрадиционного рисования. Я в нее просто влюбилась. ДумаМастер класс рисование солью. Хочу познакомить вас с новой техникой нетрадиционного рисования. Я в нее просто влюбилась. Дума Мастер класс Рисуем солью. Хочу познакомить вас с новой техникой нетрадиционного рисования. Я в нее просто влюбилась. Думаю и вам она понравиться.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Судоку
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания: «Голодный динозавр». Подготовительная группа
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
В целях патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук "Моя Родина - Россия". Данное пособие подходит для занятий с детьми. Создание данного лэпбука...
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие» по мотивам занятия...
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева....
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие связной речи....
Фотоотчет «День матери»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику и как его провели. В уголке для родителей мы разместили...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник – День Матери. Цель...