Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе

Мария Денисова
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе

Задачи:

- формировать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

- формировать умение изображать дождь цветными карандашами;

- развивать чувство ритма;

- побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа;

- закреплять умение правильно держать карандаш;

- воспитывать самостоятельность.

Материалы:

альбомный лист, цветные карандаши, мольберт, зонтик.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Идет дождь“ во второй младшей группе» размещена в разделах

наблюдение за дождем; беседа о дожде, тучах; чтение стихов о дожде; рисование в свободное время.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с зонтиком и читает стихотворение:

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядки воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

В: Ребята, вам понравилось стихотворение? А о чем оно?

Д: О дождике.

В: Да, ребята, наступила осень, и погода стала тоскливой и дождливой. Дождь идет все чаще и чаще. На улице сыро и холодно, повсюду лужи. Что нужно, чтобы не промокнуть под дождем?

Д: Сапожки, куртка, зонтик.

В: Молодцы, правильно, а давайте немного поднимем себе настроение и поиграем, а вдруг дождик пройдет и выглянет солнышко!

Проводится игра «Солнышко и дождик. По сигналу «солнце» - дети прыгают, бегают, веселятся, по сигналу «дождик» - дети собираются под зонтиком рядом с воспитателем (проводится 2-3 раза).

В: Дети, вам понравилось играть?

Д: Да

В: И мне понравилось. Правда дождик у нас совсем не грустный, а веселый, правда?

Д: Да

В: А где же тучка? (показать детям изображение грустной тучки)

Дети, пока мы с вами играли, тучка растеряла все свои капельки. Если мы не поможем ей их найти, то дождик никогда не будет идти. Кому нужен дождик?

(ответы детей)

В: Правильно, растениям, птицам, животным, людям, всем нужен дождик. Поможем тучке найти дождик?

Д: Да.

В: Тогда давайте нарисуем, как из тучки идет веселый дождик, и наша тучка сразу улыбнется! Занимайте свои места за столом.

(Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы рисования).

В: Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика?

Д: Синий.

В: Правильно, синий. Придерживаем лист бумаги рукой-помощницей, а другой рукой держим карандаш тремя пальчиками, чтобы было удобно и карандаш слушался. Из тучки на землю капают капельки. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа (показ).

В: Всем все понятно?

Д: Да.

В: Тогда рисуем.

(в процессе рисования воспитатель следит, правильно ли дети держат карандаш, поправляет, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капельке было интересно падать на землю).

В: Давайте немножко отдохнем и наши пальчики тоже отдохнут!

(проводится пальчиковая игра)

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи!

(изображать «брызги»)

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще:

(изображать «брызги»)

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

В: Какие вы молодцы! Все справились сегодня и нарисовали веселый дождик. Вам понравилось? А что больше всего понравилось?

(дети делятся своими впечатлениями)

(оформляется выставка для родителей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от.

Конспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с признаками осени; - развивать умение рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие.

Конспект занятия по рисованию зубной щеткой для детей 3–4 лет «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию зубной щеткой для детей 3–4 лет «Идет дождь» Цель: учить технике рисования зубной щеткой Задачи: - Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 13:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД