Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Чудеса мыльных пузырей» в группе раннего возраста

Ума Нурмагомедова
Конспект занятия по рисованию «Чудеса мыльных пузырей» в группе раннего возраста

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.

Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чудеса мыльных пузырей“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Материалы и оборудование: игрушка Мишка, коробка,

гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчики, изображение мыльного пузыря, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок разноцветные мыльные пузыри,

игры с мыльными пузырями и наблюдение за ними.

Ход занятия

Сюрпризный момент стук в дверь.

Воспитатель:

Ребята кто же к нам пришел! Посмотрим.

Это наш друг Мишка.

Мишка: Здравствуйте! (Рядом коробка).

Дети: Здравствуй Мишка!

Воспитатель: Мишка нам что-то принес? (Коробочку, внутри коробки есть картинка с мыльными пузырями, загадка).

Воспитатель: Ребята, для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о чем она?

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Что это?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.

Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей.

Воспитатель: Мыльные пузыри очень легкие и воздушные, и если на них подуть, они могут улететь вверх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются разными цветами, как радуга, но эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.

Дети, помните, мы на улице с вами играли мыльными пузырями, смотрели какие они, круглые, разного размера -большие и маленькие, еще они разного цвета, а потом мы их ловили, они лопались. Давайте мы покажем Мишке, он же не видел, как мы играли с мыльными пузырями.

А Мишка посидит и посмотрит на нас.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их.

Воспитатель: Дети, мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Пузыри мы можем нарисовать.

Ребята вы хотите нарисовать мыльные пузыри :

Дети: Да.

Давайте мы нарисуем мыльные пузыри! А Мишка будет смотреть как вы рисуете.

Рисование «мыльные пузыри».

Воспитатель:

Дети, скажите какой формы мыльные пузыри? (круглые)

- А теперь давайте, поднимем свои ручки, и сначала нарисуем пузыри в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.

Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения).

- А хотите дети, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать мыльные пузыри?

Дети: ответы.

А чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри. (ответы детей).

Практическая часть.

В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Можно отдельно брать цвета на выбор детей. Все перемешать.

Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.

Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором, коктейльная трубочка, бумажная заготовка круглой формы – шарик.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.

Перед вами стоят баночки с водой.

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим красную краску, какого цвета станет вода?

(дети добавляют краску в воду, размешивают её)

Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.

Вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Шарик к пене приложите,

Что получится, скажите

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:

- Полюбуйтесь, какие красивые шарики у нас получились.

Воспитатель: Молодцы ребята. Возьмите салфетки и вытирайте руки.

(Когда дети закончат рисовать и протрут руки, воспитатель подзывает всех детей к себе и Мишке).

Воспитатель: Мишка посмотри сколько мыльных пузырей у нас получилось.

Проводится оценка работ с детьми.

Тебе нравятся Мишка!

Мишка: Да. Какие вы молодцы! Какие красивые мыльные, разноцветные пузыри у вас получились!

Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем вы рисовали?

Дети: Мыльными пузырями.

Воспитатель: Какой формы мыльные пузыри?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета вы рисовали мыльные пузыри?

Дети: красного, синего, желтого, зеленого.

Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Теперь, благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!

Мишка: мне тоже очень понравились ваши рисунки. Молодцы ребята.

Мишке пора возвращаться домой, ведь там его ждут мама и папа. Давайте скажем ему до свидания!

Дети прощаются с мишкой.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Ой, как весело! Праздник мыльных пузырей» во второй группе раннего возрастаСценарий развлечения «Ой, как весело! Праздник мыльных пузырей» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» г. Южи Конспект праздника.

Конспект досуга «Праздник мыльных пузырей» для детей 2–4 летКонспект досуга «Праздник мыльных пузырей» для детей 2–4 лет Цели и задачи: Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию Расширить представления о свойствах мыльных пузырей Развитие мелкой.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Конспект ООД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Цель: Познакомить детей с одним из.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группеКонспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Программное содержание: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей»Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей» Задачи: -Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Чудеса мыльных пузырей» в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 июля 2023 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД