«Зимний пейзаж». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Веденеева
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

1)Продолжать учить детей изображать зимний пейзаж, используя метод рисования через трафарет с приемом примакивания.

2)Закреплять умение располагать предметы в пространстве на широкой плоскости земли (выше - ниже, дальше - ближе,развивать навыки рисования через трафарет, развивать мелкую моторику рук, пальцев.

3)Воспитывать интерес к зимним явления природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись, эстетический вкус, аккуратность.

Словарная работа: «Пейзаж».

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Демонстрационный материал: репродукции картин художников с изображением зимнего пейзажа, образец, музыкальное произведение А. Вивальди «Зима».

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги, трафареты, губки, краски, кисточки, белая гуашь, стаканчики с водой, карандаши, салфетки.

1)Организационный момент.

Приветствие в стихах.

Артикуляционная гимнастика.

2) Сообщение темы.

-Ребята, послушайте загадку.

Кто, угадай-ка!

Седая хозяйка,

Тряхнет перинки

Над миром пушинки (зима)

Правильно. Расскажите стихотворение о зиме.

Читают отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж.

«Пейзаж» - это изображение природы на картине.

Каждое время года прекрасно по своему, а зимой природа выглядит особенно красиво, сказочно. Посмотрите, как изображают зимнюю природу художники.

Рассматриваем картины.

Матушка зима пришла, все вокруг стало красивым, сказочным! Покрыла землю белым пушистым одеялом. Снег одел все вокруг в великолепные белые одежды. А вы замечали, что в разное время суток снег бывает разного цвета? Может быть розовым, голубым, желтоватым или даже зеленым или фиолетовым.

Как вы думаете, какое время суток на этих картинах? Какие чувства вызывают у вас эти пейзажи? Много написано стихотворений, картин о зимней природе. А я вам предлагаю послушать отрывок из музыкального произведения композитора Антонио Вивальди «Зима».

Релаксация.

Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себя в зимнем лесу.

-какую картину вы представляли, слушая музыку? Вот сегодня мы можем выразить все наши чувства и эмоции в рисунке. Посмотрите на доску, композицию можно выполнить по-разному. Что такое композиция? (это расположение предметов на листе)

Объяснение и показ приемов выполнения работы.

Располагать деревья будем на разном уровне. Те, которые находятся ближе к нам, будут крупнее, чем те, которые находятся дальше.

Композицию сначала продумаем, определим, сколько места на рисунке будет занято небом, а сколько землей. Линия земли будет не прямой, а волнообразной - зимой часто наметаются снежные сугробы или даже снежные горы. Наметим снежные сугробы сначала карандашом, а затем по намеченной линии проведем губкой. Затем заполним пространство листа деревьями. Для этого воспользуемся трафаретами. Плотно прикладываем трафарет к альбомному листу, держим одной рукой, другой набираем краску на губку и приемом примакивания рисуем. Снежинки рисуем кистью.

Чтобы рисунок получился аккуратным, краски набираем немного и использованный трафарет прижимаем к бумажной салфетке (чтобы убрать краску). Пальцы вытирайте влажной салфеткой.

А сейчас продумайте свою композицию и скажите, с чего вы начнете?

Каким приемом будете рисовать деревья? Что нужно делать, чтобы рисунок получился аккуратным? Еще раз подумайте, можете выбрать любой предложенный вам вариант, а можете самостоятельно продумать композицию, или усложнить вот таким образом.

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика.

3) Самостоятельная работа детей под тихую спокойную музыку.

Зарядка для глаз.

Итог: Выставка работ.

Публикации по теме:

Художественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». ПластилинографияХудожественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография Эти космические ракеты мы сделали используя технику пластилинография. Цели занятия:-Познакомить детей с праздником- "День космонавтики".

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 23:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...