Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки» (6 фото)

Жанна Казанцева
Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки»

Задачи:

1) закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

2) закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом.

3) учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

4) развивать чувство цвета, воображение.

5) воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; самостоятельность и творчество.

6) прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.

Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход:

Воспитатель:

Яркий цветик семицветик

Принесла ребята вам.

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет нам.

Выросли в саду цветки

Распустили лепестки

Вдруг повеял ветерок

Закружился лепесток

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет.

Воспитатель отрывает все лепестки и выкладывает их на столе.

. Что же это, какие - то кружочки, точки, сеточки. Я не понимаю, может вы, мне поможете?

Дети: Это элементы дымковской росписи.

В - ль: Молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких. Нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

В - ль: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

В- ль: Почему же село это назвали Дымково?

Дети: Зимой когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

В- ль: Да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети: Делали эту игрушку из глины

В- ль: Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

В- ль: Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В- ль: Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

В- ль: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

В- ль: посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?

Дети: нет, у них разная форма.

В- ль: А есть ли что- нибудь общее?

Дети: Общие элементы узора.

В- ль: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке, и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами, которые умеют делать забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Физкультминутка «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по речке поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Соединить ладони рук.)

Паруса подниму –

По синей речке поплыву.

(Руки вверх, соединить ладони рук.)

Здесь по ласковым волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Руками изобразить волны, ладонями – рыб.)

Наша лодочка плывет – разводят от груди в стороны прямые руки

На волнах качается – приседают и встают (2 раза)

Мила, Лада, Лора, Лавр – загибают по очереди пальцы правой руки левой рукой

В гости отправляются – выполняют наклоны туловища влево, затем вправо

В- ль: Вот мы и приплыли в село Дымково. Это у нас мастерская светлая, просторная, и все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились? У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Выбирайте, какая игрушка больше вам нравиться, какую бы вы хотели расписать и занимайте места в мастерской. Какую игрушку выбрали? Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получиться.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.)

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

В - ль: какая работа больше всего понравилась, почему? (ответы детей).

Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки»
Фото «Роспись дымковской игрушки»
Конспект занятия по рисованию - фото
Фото №1 Задачи закреплять навыки рисования элементов Фото №2 Дымковская игрушка Фото №3 Знакомство с Дымкой дымковской росписи кружок точка полоски сетка кольцо закрепить знание о процессе изготовления
Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» для детей старшей группы «Роспись дымковской игрушки». Образовательная область: Художественное творчество. Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД «Роспись дымковской лошадки» во второй младшей группе Конспект НОД «Роспись дымковской лошадки» во второй младшей группе. Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления.

Конспект НОД в старшей группе по декоративно-прикладному рисованию «Ярмарка дымковской игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: продолжать развивать представления детей о городецкой.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе детского сада: «Роспись дымковской игрушки» Цели: Образовательные: 1. Познакомить с народным промыслом "Дымково". 2. Познакомить с новым способом изображения- роспись по глиняной.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика»Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием "примакивания"при изображении.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Уточка» Конспект занятия по НОД в средней группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка). Вид занятия: Тематическое.

Мастер-класс для воспитателей «Роспись дымковской игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №6 «Гнёздышко» Мастер-класс для воспитателей.

Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки»Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки» Средняя группа "Капельки" побывала в мастерской дымковской игрушки. Ребята на кружке "Школа дизайна" закрепляли умения создавать композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 16:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД