Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов рисования «Наш лисёнок заболел, яблок очень захотел».

Пугачевская Татьяна Михайловна
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов рисования «Наш лисёнок заболел, яблок очень захотел».

Цели занятия :

Образовательные - уточнять знания детей о фруктах, о форме, цвете; закреплять умение рисовать при помощи трафарета (шаблона). Совершенствовать умение смешивать краску с мукой, разукрашивать предмет не заходя за контур мазками. Дополнять предмет мелкими деталями (хвостик яблока) тонкой кистью. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, ползать на четвереньках с проползанием под гимнастической дугой.

Коррекционные - развивать речь, память, мышление, слуховое и зрительное внимание детей; мелкую и общую моторику, эмоционально-волевую сферу детей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов рисования „Наш лисёнок заболел, яблок очень захотел“,» размещена в разделах

Воспитательные - воспитывать доброе и заботливое отношение к игровым персонажам. Доставлять детям радость от работы.

Оборудование: альбомного листа; трафарет (шаблон) яблока; простой карандаш; гуашевая краска красного, жёлтого, коричневого цвета; мука; широкая, тонкая кисть; салфетка.

Ход занятия:

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, дети - телеграмма,

Пишет нам лисичка-мама,

Что лисёнок заболел,

Яблок очень захотел.

Просит нас к нему прийти,

Яблок много принести.

- Дети, где растут яблоки? (с опорой на картинку).

Дети: В саду на фруктовом дереве.

Вос-ль: Как называется фруктовое дерево на котором растут яблоки?

Дети : Яблоня.

Вос-ль: Какие бывают яблоки? (с опорой на картинку).

Дети: Красные, жёлтые, круглые.

Вос-ль: Как мы сможем помочь лисёнку?

Дети: Нужно нарисовать яблоки.

Вос-ль: Правильно! Садитесь за столы (обратить внимание на посадку). Что вы видите на столах?

Дети: Гуашь красного, жёлтого, коричневого цвета; трафарет; кисточки; простой карандаш; баночку с мукой.

Вос-ль: С помощью трафарета (шаблона) мы будем намечать контур яблока. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим руки.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

1. Погреем руки (с усилием)

2. Помыли руки

3. Стряхнули воду с рук (энергично)

4. Потереть яблоко о тёрку (меняя руку)

5. Покрасим забор (на расслабление)

Пальчиковая игра «Яблочки» (обе руки с опорой на локти)

Яблочки на ветках сочные весят,

Ярким, красным цветом

Радуют ребят.

Все они поспели, соком налились

Ты укрась их красками,

Только не ленись.

Вос-ль: А теперь приступаем к работе. Возьмите шаблоны (трафареты, положите его на лист бумаге. Взяли в правую руку простой карандаш и обвели шаблон по контуру.

Закончили? Молодцы!

Контур какого фрукта у вас получился?

Дети: Яблока.

Вос-ль: Каким цветом будем разукрашивать яблоко?

Дети: Красным жёлтым.

Вос-ль: Чтобы яблоко получилось сочным, ярким мы смешаем краску с мукой. Возьмите баночку с мукой и высыпайте её в краску… Мешаем краску широкой кистью, аккуратно.

(Дети самостоятельно смешивают краску с мукой).

- А теперь, не выходя за контур, штрихами разукрашиваем яблоко.

(Самостоятельная деятельность детей).

- Дети, чего не хватает яблоку?

Дети: Хвостика.

Вос-ль: Каким цветом будем рисовать хвостик?

Дети: Коричневым.

Вос-ль: Покажите коричневую краску (Дети показывают). Возьмите в правую руку тонкую кисточку, в краску обмакнём, аккуратно не спеша. Примакнули кисточку к верхней части яблока.

Молодцы, мои друзья!

- Приведите свои рабочие места в порядок, протрите руки. Какие красивые, сочные яблоки у вас получились.

- А как (чем) вы рисовали?

Дети: Обводили шаблон (трафарет), смешивали краску с мукой и разукрашивали ею яблоко.

Вос-ль: Мы к лисёнку все идём Яблоки ему несём.

Наши ножки, наши ножки,

По скамейке, по дорожке

Наших деток поведут…

(Дети проходят по гимнастической скамейке).

А дальше, мы дальше,

Мы дальше ползём.

По туннелю не спеша

Друг за другом проползаем,

Спинки, дети, прогибаем.

(Дети проползают под гимнастическими дугами).

Вот лисёнок нас встречает,

Возле домика скучает.

«Как я рад, что вы пришли,

Домик быстро мой нашли?

Заходите, посидим,

Яблок вместе мы съедим».

(Дети с лисёнком играют в игровом уголке).

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации «Подснежник» в старшей группе Конспект НОД художественное творчество (нетрадиционные приёмы аппликации) «Подснежник» в старшей группе. Цель: Вызвать у детей интерес.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе.

Конспект развлечения по продуктивной деятельности в первой младшей группе «Наш лисёнок заболел, фруктов очень захотел» Конспект развлечения по продуктивной деятельности в 1 младшей группе: «Наш лисёнок заболел, фруктов очень захотел». Цель: активизация мелкой.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику» Завалеева Елена Васильевна воспитатель дошкольного мини-центра ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай» Алматинская область Конспект организованной.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Цветы для бабочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым способом изображения; рисование крупой. 2. С помощью нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов рисования «Наш лисёнок заболел, яблок очень захотел».
Опубликовано: 8 октября 2017 в 19:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД