Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику»

Елена Кириченко
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику»

Завалеева Елена Васильевна

воспитатель дошкольного мини-центра

ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай»

Алматинская область

Конспект организованной учебной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

«В гости к художнику Тюбику».

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования „В гости к художнику Тюбику“» размещена в разделах

Масаты/ Цель: Научить детей нетрадиционным техникам рисования : кляксография, рисование тычком. Сформировать у детей изобразительные умения и навыки. Развивать познавательный интерес к изобразительной деятельности, творческую активность, внимание, воображение. Закрепить знание детьми жанров живописи, основных цветов, умения решать задачи на смешивание цвета, элементов казахского орнамента.

олданбалы ралдар/Материал, оборудование, ресурсы: иллюстрация с изображением Художника Тюбика, аудиозапись его голоса, письмо, дидактическая игра “Собери портрет сказочного героя”, программные репродукции картин на разные жанры, дидактическая игра «Укрась предмет казахским орнаментом», схемы-задачи на смешивание цветов, акварельные краски, кисточки, ватные косметические палочки, трубочки для сока, альбомные листы бумаги, баллончик с пеной для бритья, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия.

I. Мотивационно- побудительный этап: Воспитатель: Ребята, утром в нашу группу принесли письмо. Кто же нам его прислал? Читает письмо, в котором написано “Приглашаю в гости. Художник Тюбик”. Ребята, хотите отправиться к Тюбику в гости? Только давайте вспомним правила поведения в гостях.

Дети отвечают: Не шуметь, ничего не ломать и не рвать, слушать других, не перебивать, вести себя с другими гостями вежливо.

Педагог: Тогда отправляемся в гости. Педагог выставляет картинку с изображением Художника Тюбика. (включается аудиозапись голоса)

Тюбик : Здравствуйте, дорогие гости! Рад вас всех видеть! А знаете ли вы, что я живу в волшебной стране Красок? Хотите попутешествовать вместе со мной по этой стране?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться путешествовать по стране Красок?

Дети : На машине, поезде, самолете, велосипеде и т. д.

Воспитатель : А как назвать это одним словом?

Дети: Транспорт!

Воспитатель: Тогда в путь!

Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка», дети выстраиваются паровозиком, двигаются друг за другом.

2. Организационно-поисковый этап: Воспитатель: А вот и первая остановка! Тюбик приготовил нам интересные загадки. И я думаю, что ребята сразу их отгадают.

1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

2. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

На тебя они глядят

И очень рисовать хотят.

(Краски)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это?.

(Карандаш)

Воспитатель: Продолжим наш путь! Следующая остановка картинная галерея!

Дидактическая игра «Назови жанр живописи».

Звучит аудиозапись голоса Тюбика : Я очень люблю искусство. В моей коллекции есть замечательные картины. Назовите, к какому жанру они относятся.

Воспитатель показывает репродукцию портрета, пейзажа, натюрморта.

Дети помогают разобраться в жанрах и правильно их называют.

Голос Тюбика : Молодцы! Ребята, а вы не могли бы мне помочь? Я сделал набросок, а у меня всего три краски: красная, синяя, желтая. Поэтому не получится яркого, красочного рисунка.

Воспитатель: Ребята, а какие три краски у Тюбика? (Основные) Почему их так называют?

Дети рассказывают об основных цветах, о смешивании красок.

Дидактическая игра «Задачи на смешивание цветов».

Воспитатель: А нам пора дальше в путешествие по стране Красок.

Следующая остановка. Ребята, Тюбик коллекционировал картины любимых сказочных героев. Но однажды прилетел злой волшебник и от злости порвал все портреты. Теперь Тюбик так огорчен! (Показывает кусочки). Но мы поможем ему собрать все портреты. Сейчас будем реставраторами - нам это очень нравится.

Дидактическая игра “Собери портрет сказочного героя”.

Воспитатель : А на этой остановке в стране Красок Тюбик приготовил нам вот такие предметы (достает из конверта элементы казахского орнамента, задает вопросы.)

- Назовите элементы орнамента.

- Что вы можете рассказать о колорите?

Дети отвечают.

Педагог предлагает украсить этими элементами различные предметы

(силуэты пиалы, камзола, ковра)

Дидактическая игра ««Укрась предмет казахским орнаментом».

Воспитатель : А мы продолжим наш путь. Предлагаю дальше поехать на поезде.

Физкультминутка «Поезд» :

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех детей я прокачу.

Чу-чу, чу-чу, всех детей я прокачу.

Дети под текст выполняют следующие движения: руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками. Шаг в сторону-притоп, вращать руками, имитируя движение колес.

Воспитатель: Приехали. Вот наша последняя остановка в стране Красок! Сейчас мы с вами будем рисовать картины и станем художниками. Но рисовать мы будем не обычным способом, а в технике кляксография и рисование тычком. Этими техниками мы овладели на предыдущих занятиях. Напомню, как выполнять работу в технике. Педагог и дети вспоминают, как надо выполнять работу в определенной технике.

Дети сами решают, в какой технике они выполнят работу, садятся за столы, начинают нарисовать.

Те, кто рисует тычками, берут косметические ватные палочки, окунают их в густую краску. А дальше наносят точки на лист бумаги. Составляют из точек рисунок.

Дети, рисующие в технике кляксография, берут воду, разводят краски,на лист альбомной бумаги наносят капли краски и дуют через трубочки для сока на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания они покачивают из стороны в сторону. Потом по желанию дорисовывают некоторые элементы кистью.

3. Рефлексивно-корригирующий этап: Педагог предлагает организовать выставку работ для Художника Тюбика. Работы размещаются на доске,

дети рассказывают о разной технике, с помощью которой выполнили работу.

Раздается аудиозапись голоса Тюбика, он хвалит детей за их необыкновенные рисунки, прощается с ними до новой встречи.

Используемая литература :

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2. Куревина О. А. «Изобразительная деятельность» .

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, весна! Здравствуй, лето!»Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, весна! Здравствуй, лето!» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования - граттаж (процарапывание); 2. Закрепить и обобщить знания детей.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна. Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна "Аленький цветочек" Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.

Конспект занятия для старшей группы детского сада Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксография Конспект занятия для старшей группы детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография на тему "Поздняя.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке»Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. " Цель: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик» Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой. Задачи: Образовательные: учить передавать в рисунке особенности.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес» Автор: Степанова Анастасия Анатольевна, воспитатель ГКП МБОУ «Буртасинская СОШ». Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима» Задачи: - познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей); -создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД