Папки-передвижки

«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка (7 фото)

Ирина Сергеевна Панова
«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка

Возраст детей: 2 и 3 года.

Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря.

«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка

Задачи:

Образовательные:

-учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы снегирь; добиваться выразительного изображения птицы (снегиря);

-учить пользоваться кистью при рисовании внутри изображения не выходя за контур;

Развивающие:

-совершенствовать навыки рисования методом тычка щетинистой кистью,

Публикация «„Снегири“, Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка» размещена в разделах

-закреплять умение рисовать кистью внутри изображения не выходя за контур;

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция разных видов деятельности:

-беседы о зимующих птицах;

- чтение художественной литературы о зимующих птицах;

- рассматривание иллюстраций с изображением снегиря;

- наблюдения за снегирём на прогулке;

Методы и приёмы :

Беседа, вопросы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; наблюдение за птицами на прогулке; чтение художественной литературы о зимующих птицах; беседы.

Материалы и оборудование: гуашь красного цвета, кисти для рисования, листы бумаги А4 с изображением ветки дерева и контура птицы снегиря, стаканчики с водой, матерчатые салфетки, иллюстрации и фотографии с изображением снегиря.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, а кто там стучится в дверь? К нам пришёл в гости мальчик Петя, он пришёл из школы и говорит, что не может отгадать загадку.

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей,

Для красавцев - …

(Снегирей)

Воспитатель: -Петя, это же про снегирей загадка!

Мальчик Петя: Спасибо, малыши.

2. Беседа

Воспитатель:- Ребятки, давайте мы вместе с Петей сейчас рассмотрим иллюстрации.

Кто изображён на них? Правильно, птички (дети перечисляют знакомых птиц)

-Ребятки, а эта птичка вам знакома? (Воспитатель указывает на снегиря)

-Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: голова- круглая, туловище- овальное.

Воспитатель: Какого цвета оперение?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост- чёрные. Грудка- красная.

Воспитатель: -Правильно красная!

-Как называется эта птичка? Правильно, Снегирь!

-Почему зимой эта птичка хорошо нам видна?

-Правильно, потому что снег белый, а у птички яркая красная грудка.

Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о снегире!

Послушайте ребятки, какой замечательный стих о снегире написала поэт Шапиро Татьяна

Снегирёк пустился в танец.

Пляшет с ним его румянец.

Алой кисточкой заря,

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу,

Не замерз он на снегу.

Воспитатель:

-Красивое стихотворение о снегире!

А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в обручах). На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» «на дорогу», «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень весело играли, но нам с вами надо нарисовать нашим снегирям красные грудки.

Садитесь за столы:

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать грудки нашим птичкам? (красным)

Воспитатель: А почему красным (потому что грудка у снегиря красная)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы на которых изображены контуры птиц, красная гуашь и кисточки.

Воспитатель: Надо нарисовать красную грудку снегирю и показать какая это красивая птичка и очень заметная на белом снегу.

Пальчиковая гимнастика:

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

– Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

– В домик спрятались опять.

Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение (по ходу чтения дети повторяют движения). Поочередно разогните пальцы, начиная с большого. Пошевелите пальцами. Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца. Повторите игру с пальцами другой руки.

3. Практическая часть.

Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать грудку снегирю.

Воспитатель делает показ на образце и напоминает детям:

-как надо работать кистью и гуашью - (на сухую кисточку набираем совсем немного красочки, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки);

-что нужно делать тычки кистью, не выходя за контур изображения (внутри).

Дети выполняют задание, используя метод тычка жёсткой полусухой кистью.

4. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами сегодня нарисовали? Трудно вам было рисовать грудку снегирю? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску, и какой приём рисования использовали).

Фото «Снегири»
. Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка - фото
Возраст детей и года Цель Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря Конспекты зимних занятий НОД Зима Рисование зимние рисунки Зимующие птицы

Выставка работ в уголке-выставке творчества детей.

Публикации по теме:

Рисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возрастаРисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возраста "Яблони в цвету - весны творенье. " Так много сложено стихов и песен о яблоневом цвете. Сравнивают его и с белым кружевом, и с пеной оживших.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группеКонспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группе Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (принт) в средней группе Тема: «Осенние салфетки» Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «принт» во второй младшей группе «Радуга-дуга»Конспект НОД по рисованию с использованием техники «принт» во второй младшей группе «Радуга-дуга» Конспект НОД по рисованию с использованием техники "принт" во второй младшей группе «Радуга-дуга» Автор: Жидунова Зинаида Ивановна. Цель:.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Астры в вазе» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик» Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой. Задачи: Образовательные: учить передавать в рисунке особенности.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы» подготовила воспитатель: Позднякова М. А. Программное содержание: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла» Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 03:46
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД