Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных»

Лариса Григорян
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных»

Цель:

- Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения.

- Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.

- Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

- Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

- Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Мир диких животных“» размещена в разделах

- Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.

- Воспитывать интерес и любовь к изодеятельности, вызвать желание помочь девочке.

Наглядный материал, оборудование:

- Листы бумаги А – 4

- Гуашь

- Акварель

- Восковые мелки

- Палитра

- Фломастеры

- Кисти

- Ватные палочки

- Тампоны из поролона и бумаги

- Салфетки

- Доска Выбора

- Круги (красные, желтые и голубые)

- Аудиозапись с классической музыкой для создания фона

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Животные жарких стран»

- Чтение и рассматривание Энциклопедии «Мир диких животных»

- Д/И «Кто где живет», «Животные разных климатических зон»

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных животных

- Рассматривание и рисование схематического изображения животных.

- Коллективная лепка «Животные Африки и Антарктиды»

- Рисование на тему «Мир диких животных»

- Заучивание стихов: «Жираф», «Зебры», загадка про льва

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Да, это письмо, от девочки Лены. Давайте посмотрим, что в нем (воспитатель достает из конверта письмо).

Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Лена. Я узнала, что вы хорошо рисуете животных и решила к вам обратиться за помощью. Послушайте историю, которая произошла со мной.

Мама прочитала мне интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. И мне захотелось посмотреть, как выглядят эти животные. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда я решила нарисовать этих животных сама. Радостная, я принесла свой рисунок маме. Мама посмотрела и удивилась. Что это за зверь? И все, кому я показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись».

Воспитатель: Ребята, девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело? Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем - зебры, шеей жирафа, головой, лапами и хвостом льва). Каких животных вы в нём узнали? Назовите их.

Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?

Дети: Потому что такого зверя не существует.

Девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.

Воспитатель: Поможем девочке? Нарисуем для неё животных правильно?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Работа на «Доске Выбора» – дети выбирают круг красного, желтого или голубого цвета, на обратной стороне которого изображен элемент животного которого они будут рисовать.

По ходу выбора воспитателем предлагается техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.

Как можно нарисовать жирафа.

Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.

Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.

Прорисовать детали : круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.

Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.

Как нарисовать зебру.

Акварельные краски перед началом работы намочить мокрой кистью. Перевести рисунок зебры с листа выкроек на бумагу для черчения с помощью копировальной бумаги. Опустить ватную палочку в краску и прижимать к рисунку, получая круглый отпечаток. При работе чередовать цвета: сначала светлый, затем темный, не забывая при этом менять палочки. Дать картинке подсохнуть и нарисовать глаза. Контур зебры обвести черным фломастером.

Как нарисовать льва.

Сначала нарисуем туловище льва – большой овал, затем с лева от него нарисуем круг – это голова. Вокруг головы нарисуем круг побольше, это будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик – изогнутую линию.

Туловище животного выполняется в технике тампонирования поролоновой губкой, гриву - мятой бумагой.

Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.

Воспитатель: Теперь мы готовы помочь девочке. Но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим пальцы рук.

Разминка для пальчиков «Я по Африке гулял»

Я по Африке гулял («Ходим» по столу указательными

И зверей там повидал: и средним пальцами обеих рук.)

Длинношеего Жирафа (Пальцы рук складываем в кулаки

Высотою аж в три шкафа, большие пальцы выставляем вверх.)

Черепаху, Тигра, Льва (Попеременно соединяем с большими

И огромного Слона. пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.)

Мы с жирафом поиграли: (Складываем из пальцев «жирафа».

Ананасы доставали. На второй строчке поднимаем

руки вверх.)

С черепахой у реки (Складываем из пальцев «черепаху».)

Побежали взапуски. («Бежим» по столу указательными и

средними пальцами обеих рук.)

Мы со львом не отдыхали, (Складываем из пальцев «льва».)

Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем-разжимаем

кулаки.)

Раз, два, три, четыре, пять… (Загибаем пальцы сначала на

на одной руке, потом- на другой,

Раз, два, три, четыре, пять… начиная с мизинцев.)

Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны.)

Со Слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев «слона».)

Он нашёлся! Всё в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки,

большие пальцы выставляем вверх

пальцы выставляем вверх.)

Я катался на Слоне… (Попеременно ударяем

кулаками по столу)

Жаль, что было всё во сне.

Воспитатель: Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за те столы, где есть интересный для вас художественный материал.

(Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать. Во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку, прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).

По окончанию работ прошу разместить животных на доске, и рассказать кого они нарисовали? Каким материалом? Что использовали для выразительности образа?

Дети: Рассказывают.

Воспитатель: Какие работы вам понравились и почему?

Дети:

Мне очень нравится жираф –

Высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа – он ведь выше всех –

Боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех

Жирафу головы.

В Африке модная лошадь ходила

Черную с белым рубашку носила

Звери глядели ей вслед с интересом,

«Что за красавица, может принцесса?»

Остолбенели жираф с бегемотом:

«Мы не видали красивей кого-то».

А антилопа со страусом вместе

От удивленья присели на месте.

«Кто ты, - спросила её черепашка,-

Где раздобыла такую рубашку?

Очень мне нравятся эти полоски

Их продают в магазине, в киоске?»

«Нет, - отвечала ей зебра игриво,-

Не отыскать вам рубашки красивой.

Эти полоски даются с рождения,

Носят их зебры с большим наслаждением!»

У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно – это … (лев!

Воспитатель: Молодцы, очень хорошие работы у вас получились. А теперь давайте ваши рисунки подарим девочке.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Борисова Елена Леонидовна Программное содержание: Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и.

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект занятия для детей старшей группы. Рассказ-беседа о диких животных Севера Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Рассказ – беседа о диких животных Севера» Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных» Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (Познание, социализация, коммуникация, безопасность).

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Конспект занятия в летнее время «Путешествие в мир диких животных» Конспект занятия "Путешествие в мир диких животных" летнее время Цели: Познакомить детей и заинтересовать миром животных. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 13:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД