МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Баба Яга»

Ася Хуажева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Баба Яга»

Тема занятия «Баба Яга».

Цель :

1. Учить рисовать сказочного героя (Бабу Ягу, передавая характерные черты (кривой нос, на спине горб). Познакомить со способами создания фантазийных образов (перенос признака, гиперболизация).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Баба Яга“» размещена в разделах

2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками: правильно держать кисточку (чуть выше железного наконечника тремя пальцами, лишнюю краску снимать о край банки, промачивать кисть о тряпочку, для прорисовки мелких деталей пользоваться тонкой кистью.

Создать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов (для предварительных набросков простой карандаш; для передачи настроения героя цвет фона).

3. Вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок.

Формировать композиционные умения.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал:

· Листы бумаги разного цвета.

· Акварельные краски, кисточки разного размера.

· Простые карандаши.

· Ватные палочки (тычки).

· Баночки с водой.

· Салфетки бумажные и матерчатые.

· Карандашницы.

· Элементы костюма Бабы Яги для инценирования.

· Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

· Чтение русских народных сказок про Бабу Ягу.

· Литературная викторина «Мои любимые сказки».

· Лепка «И ступа с Бабою Ягой идёт, бредёт сама собой».

· Аппликация «Избушка «на курьих ножках».

Используемая литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа / М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 208 с.

2. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий в Изостудии / М. : КАРАПУЗ, 2008. – 192 с.

3. Лыкова И. А. Лепим сказку: Азбука лепки / М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение С. Есенина:

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути;

Ни проехать в лесу,

Ни пройти…

Скажите, о чём стихотворение?

Можно ли сказать, что в стихотворении говорится о сказочном лесе? Почему?

Мы сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. (Звучит музыка). Вот мы и в волшебном лесу!

Какие сказочные существа живут в сказочном лесе? (Баба Яга, Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кикимора).

Обращаю внимание детей на нарисованную избушку

"На курьих ножках"

Скажите, кто может жить в этой избушке?

Расскажите про Бабу Ягу: в каких сказках встречается? Где живёт? Чем она отличается от человека? Что любит делать?

Подумайте и скажите, как можно передать её настроение? (через цвет). Если мы будем рисовать грустную Бабу Ягу, какой фон выберем (серый, голубой, сиреневый). А для весёлой Бабы Яги какой фон возьмём? (зелёный, жёлтый, оранжевый). А если Баба Яга злая? (красный).

Обобщаю ответы детей.

Баба Яга – отрицательный герой сказок. Живёт в глухом лесу. Её жилище называется избушкой «на курьях ножках». Баба Яга похожа на человека, но отличается от него большим крючковатым носом, на спине – горб. Волосы у Бабы Яги длинные и седые, они всё время лохматые. Баба яга любит варить разные зелья и летать на ступе или на метле.

Провожу пальчиковую гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Ребята, а теперь давайте нарисуем Предложить Бабу Ягу. Подумайте, какая по настроению будет у вас Баба Яга и выберете фон. Сначала нарисуйте эскиз, а после будете разукрашивать рисунок красками.

Во время рисования эскиза напоминаю детям, что на карандаш нажимаем слегка.

При выполнении работы оказываю помощь, даю советы: мелкие детали лучше рисовать тонкой кистью.

Вместе с детьми вывешиваю рисунки на доску для выставки.

Под музыку выходит Королева Кисточка.

Королева Кисточка:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Королева Кисточка. Я рада вас видеть в моём сказочном лесу. Что вы сегодня делали? Расскажите мне, какая у вас получилась Баба Яга. (Дети описывают свои рисунку).

Королева Кисточка:

У меня есть волшебный мешок. Давайте заглянем и посмотрим, что в нём лежит. (Вынимает элементы костюма).

Королева Кисточка:

Баба Яга очень весёлый сказочный герой. А вы любите веселиться? Я предлагаю вам перевоплотиться в Бабок Ёжек с помощью этих вещей и потанцевать.

Танец-инсценировка.

Королева Кисточка:

Молодцы, ребята. Весёлые получились Бабки Ёжки. Как не жаль, но пришло время расставаться. До новых встреч в сказочном лесу! До свидания!

Воспитатель:

Понравилось путешествие по сказочному лесу? Какого сказочного героя мы учились рисовать? Какая у вас получилась Баба Яга? (Спрашиваю 2-3 человека).

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка»Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы Цель: - продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Крокусы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Крокусы» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Крокусы» Цель: учить, детей рисовать крокусы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Баба Яга»
Опубликовано: 25 января 2023 в 13:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД