Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы помогли Снеговику»

Надежда Шелестова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы помогли Снеговику»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе :

«Как мы помогли Снеговику»

П/ с: учить детей создавать новые оттенки холодных цветов (фиолетовый, синий, смешивая их с белым цветом; цвет морской волны – смешивая синий и зеленый. Развивать умение придумывать композиции на вольную тему, используя только краски холодных цветов и их оттенки. Закрепить знание холодных цветов.

Расширять словарь детей: айсберг, поземка, вьюга, метель, полынья.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Как мы помогли Снеговику“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать аккуратно, следить за своей осанкой во время рисования.

Предварительная работа: чтение рассказов о северном полюсе, его природе. Опыты со льдом и снегом, помогающие понять его свойства. Рассматривание узоров на квадратах и прямоугольниках.

Материал: музыка Г. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель» (Тройка, Антонио Вивальди «Времена года» - имитирующие вьюгу и метель. Снеговичок, полоски бумаги теплых и холодных цветов по количеству детей, чистые палитры для каждого, акварельные краски, кисти, подставки, вода, квадратные и прямоугольные листы бумаги, картинка – солнышко, снежинка.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям полоски бумаги, у кого полоска теплого цвета – подходят к солнышку, у кого холодного цвета – к снежинке.

Дети, которые выбрали полоску теплого цвета, идут строить мост из строительного материала (для Весны, чтобы она скорее пришла). Дети с полосками холодного цвета остаются.

2. Д/и «Сложи дорожку». Воспитатель предлагает детям сложить дорожку из полосок холодных цветов от самой темной до самой светлой.

Воспитатель: «Как вы думаете, куда нас может привести дорожка из холодных цветов?» (На Северный полюс, в царство Снежной Королевы). Дети идут по дорожке и приходят на Северный полюс во владения Снежной Королевы.

3. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года». Дети вместе с воспитателем оглядываются, ёжатся, рассказывают, что они увидели бы на Северном полюсе: лед, снег, ледяные скалы, айсберги, вьюга, поземка, метель, синие снеговые тучи, северное сияние…

4. На пути детям повстречался Снеговичок : «Я услышал голоса и решил посмотреть, кто это к нам в гости пожаловал?»

Дети рассказывают Снеговику откуда они пришли.

Воспитатель обращает внимание на то, что Снеговик грустный : «Что у вас случилось?»

Снеговик рассказывает свою историю: «Со мной случилась очень неприятная история. Есть у меня друг – медвежонок Умка. Как то раз зашел я к нему поиграть. Играли мы около полыньи (там, где лед проломился, заглядывали в нее, наблюдали за морскими рыбками. И вот, я нечаянно упал в полынью, намочил снег, из которого сделан, и потерял свое волшебство. А когда вернулся во дворец, Снежная Королева приказала мне построить мост из снежных плит с узорами из холодных цветов. Но я не могу этого сделать и, наверное, она скоро заморозит меня в ледяной глыбе навсегда. Горе мне». (Плачет)

Воспитатель: «Подожди, Снеговичок, не плачь! Может быть, мы сможем помочь тебе

Снеговик : «Как же вы мне поможете? Хотя постойте! Если бы вы нарисовали узоры холодных цветов на листах бумаги, я бы, пожалуй, смог превратить их в ледяной сказочный мост!»

Воспитатель: «Ребята, поможем Снеговичку Дети охотно соглашаются.

5. Воспитатель, с помощью детей уточняет, что надо украсить середину и края квадратных и прямоугольных ледяных плиток. Уточняет правила смешивания красок: в белую надо добавлять синюю, фиолетовую и пробовать полученный оттенок на отдельном листе бумаги.

6. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка Г. Свиридова «Тройка», имитирующая вьюгу и метель.

Воспитатель помогает советом затрудняющимся детям.

7. По окончании рисования Снеговичок выкладывает мост из «плиток», оценивая работы детей. Когда все листы выложены, произносит заклинание: «Снип-снап-снуре, пуре, вазелюре!» И мост становится настоящим. Снеговичок благодарит детей, угощает волшебными «льдинками». Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе с нарушением зрения по теме: «Как дети Снеговику-Почтовику помогали» Конспект ООД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа с нарушением зрения. Тема: «Как дети.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Лиса» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения «печать смятой бумагой». Учить отображать в рисунке облик животного наиболее.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Тема: «Поможем Снеговику» Цель: Закреплять умения детей в счете в пределах 20 и обратно, в знаниях о геометрических фигурах. Умение находить.

Конспект занятия по речевому развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках. 2. Развивать умение составлять описательные рассказы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Еловый лес» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Еловый лес». Программное содержание: воспитывать желание оказать помощь игровым персонажам,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок» Сотникова Светлана Программное содержание: • Продолжаем расширять и закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение город Краснодар детский сад № 174 «Сказочная страна».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Заснеженный дом» Конспект НОД по рисованию на тему: «Заснеженный дом» Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы помогли Снеговику»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД