Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе «Медвежонок»

Оксана Титова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе «Медвежонок»

Цели занятия:

а. ПОМОЧЬ детям освоить новый способ изображсния - рисование

поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать

характерную фактурность внешнего вида мишки (объем,

пушистость).

2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную

веЛИЧИНУ9 расположение, цвет.

30 Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в

соответствии с размером листа.

4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для

развития творческих способностей.

Материал для занятия:

• игрушка медвежонок;

е иллюстрация Е. Чарушина;

• альбомный ЛИСТ~

• простой карандаш,

$ гуашь;

~ а!4:В2рель;

*:2 кусочка поролоновой губки;

~ тонкая кисть:

е стаканчик с ВОДОЙ;

@ салфетка;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций

Е. Чарушина, чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»,

пересказ этого рассказа, рассматривание игрушек.

Ход занятия.

Педагог:

Ребята,отгадайтезагадкv:

«Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему беР~'10ГУ». (Медведь).

Недавно мы с вами читали рассказ В. БианК'и «Купание медвежат».

Вспомните, ребята. почему медведица повела медвежат купаться?

Дети:

День был жаркий, а у медвежат густые, лохматые шубки.

Медвежатам было жарко.

Педагог:

Что же случилось во время купания?

Дети:

Пестун выронил в воду медвежонка, мама подхватила сына, а

пестуна нашлепала.

Педагог:

Какое настроение было у медвежат после купания?

Давайте нарисуем вот такого довольного медвежонка. Но сначала

рассмотрим игрушечного медвежонка. Рассмотреть игрушку,

определить части, их форму, отпоеигельную ве~"1ИЧИНУ,

расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова с

полукруглыми ушками, большое овальное туловище сдвумя

овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность).

Сначала мы нарисуем контур медвежонка простым карандашом,

начиная с головы, крупно, соотнося С размером листа.

Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что

контур нарисован ровными, гладкими линиями, а на самом деле

медвежонок пушистый, даже лохматый, Чтобы портрет был похож

на настоящего медвежонка, мы используем новый способ

изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если

губку обмакнуть в краску коричне-вого цвета, затем окрашенной

стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут

же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который

придаёт линии объём и пушистость. Следующий отпечаток следует

накладывать рядом, не оставляя свободного пространства. Когда

контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри

(Объяснение сопровождается показом).

Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза,

нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах. Постарайтесь

передать настроение медвежат.

По желанию можно сделать яркий цветной фОН вокруг медвежонка

тем же способом, используя другой, ЧИСТ. ыЙ кусочек поролона.

В процессе работы следить за тем, как рисуют дети: напомнить о

том, чтобы не набирали МНО[(} краски. на поролон,

Педагог:

Ребята, у вас получились чудесные портреты весёлых пушистых

медвежат, которые можно вставить в рамочку и украсить группу,

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема занятия «Космическая одиссея».Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема занятия «Космическая одиссея». Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе. Тема занятия "Космическая одиссея". Цели: 1. Помочь детям.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе «Медвежонок»
Опубликовано: 18 июля 2013 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток (для младшей группы).
Дидактическая игра "Геометрические фигуры" ( для младшей группы. Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена, чтобы...
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....