Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «В заколдованной стране»

Наталья Алексеевна Чернышова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «В заколдованной стране»

Цель: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, само - стоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

Подготовка к занятию.

Чтение и рассказывание детям сказок; рассматривание иллюстраций,

выполненных разными художниками; проведение занятий цикла "Путешествие в страну сказок".

Игровой мотив.

Помочь джину превратить пустыню в сказочную страну, вернуть в нее героев сказок.

Игровые действия.

Путешествие по пустыне, разговор с джином, превращение детей в художников с помощью волшебного яблока. Выход джина из лампы.

Материал к занятию.

На доске большой рисунок "Пустыня", составленный из детских работ на прошлом занятии. Колодец; лампа; ведро с веревкой; магнитофон; яблоко, разделенное на части по количеству детей.

Альбомные листы, кисти, простые карандаши, банки с водой, тряпочки. Джин - переодетый взрослый.

Ход занятия.

Воспитатель:

"Ребята, сегодня мы снова отправляемся в страну сказок. Ой, посмотрите, куда мы попали?

И правда, пустыня. Кругом песок, жара, колючки какие-то (сакса-

ул).

Как пить хочется! А мы с собой даже глотка воды не взяли. Что же делать? (дети показывают колодец). Давайте попьем из колодца (достают лампу).

Вместо воды старая лампа. Может, она нам пригодится? Только почистить ее надо (воспитатель трет лампу). Раздается голос (записан на магнитофон):

"Слушайте, дети! Это говорю я-джин, сидящий в лампе. Когда-то здесь была волшебная страна. Герои сказок населяли ее. Кругом цвели цветы и пели птицы. Но злой волшебник посадил меня в лампу, а страну превратил в пустыню. Все жители покинули ее. Помочь нам смогут только люди с доброй душой и умелыми руками".Воспитатель:

- Может мы попытаемся возродить пустыню? Голос джина:

- Ну что же, попробуйте. У колодца лежит волшебное яблоко. Если вы откусите от него по кусочку, то превратитесь в настоящих ху дожников -

и сможете оживить пустыню.

Воспитатель (дает детям дольки яблока и говорит):

"Кушайте быстрее и за работу" (дети садятся за столы). Ребята, в этой стране жили герои разных сказок. Давайте и мы постараемся нарисовать разные сказки.

Воспитатель спрашивает, кто какую сказку будет рисовать. Дети

рисуют, воспитатель уточняет детали, помогает.

Детям, закончившим работу первыми, предлагается нарисовать для сказочной страны ласковое солнышко, красивые цветы, сказочных птиц -

(можно нетрадиционными способами).

Раздается шипение, грохот и появляется джин. Он помогает детям проанализировать работы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пустыня превратилась в сказочную страну и в нее опять вернулись герои сказок - его друзья. Чары злого волшебника разрушены и сам джин смог выйти из лампы.

Джин благодарит детей: "Спасибо вам, добрые люди".

Звучит песня из мультфильма "Приключения Фунтика": "Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою. "

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Занятие по рисованию Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ Программное содержание: 1Показать умение самостоятельно выбирать тему, композиционное и цветовое.

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «В заколдованной стране»
Опубликовано: 23 января 2013 в 00:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...