Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «В заколдованной стране»

Наталья Алексеевна Чернышова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «В заколдованной стране»

Цель: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, само - стоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

Подготовка к занятию.

Чтение и рассказывание детям сказок; рассматривание иллюстраций,

выполненных разными художниками; проведение занятий цикла "Путешествие в страну сказок".

Игровой мотив.

Помочь джину превратить пустыню в сказочную страну, вернуть в нее героев сказок.

Игровые действия.

Путешествие по пустыне, разговор с джином, превращение детей в художников с помощью волшебного яблока. Выход джина из лампы.

Материал к занятию.

На доске большой рисунок "Пустыня", составленный из детских работ на прошлом занятии. Колодец; лампа; ведро с веревкой; магнитофон; яблоко, разделенное на части по количеству детей.

Альбомные листы, кисти, простые карандаши, банки с водой, тряпочки. Джин - переодетый взрослый.

Ход занятия.

Воспитатель:

"Ребята, сегодня мы снова отправляемся в страну сказок. Ой, посмотрите, куда мы попали?

И правда, пустыня. Кругом песок, жара, колючки какие-то (сакса-

ул).

Как пить хочется! А мы с собой даже глотка воды не взяли. Что же делать? (дети показывают колодец). Давайте попьем из колодца (достают лампу).

Вместо воды старая лампа. Может, она нам пригодится? Только почистить ее надо (воспитатель трет лампу). Раздается голос (записан на магнитофон):

"Слушайте, дети! Это говорю я-джин, сидящий в лампе. Когда-то здесь была волшебная страна. Герои сказок населяли ее. Кругом цвели цветы и пели птицы. Но злой волшебник посадил меня в лампу, а страну превратил в пустыню. Все жители покинули ее. Помочь нам смогут только люди с доброй душой и умелыми руками".Воспитатель:

- Может мы попытаемся возродить пустыню? Голос джина:

- Ну что же, попробуйте. У колодца лежит волшебное яблоко. Если вы откусите от него по кусочку, то превратитесь в настоящих ху дожников -

и сможете оживить пустыню.

Воспитатель (дает детям дольки яблока и говорит):

"Кушайте быстрее и за работу" (дети садятся за столы). Ребята, в этой стране жили герои разных сказок. Давайте и мы постараемся нарисовать разные сказки.

Воспитатель спрашивает, кто какую сказку будет рисовать. Дети

рисуют, воспитатель уточняет детали, помогает.

Детям, закончившим работу первыми, предлагается нарисовать для сказочной страны ласковое солнышко, красивые цветы, сказочных птиц -

(можно нетрадиционными способами).

Раздается шипение, грохот и появляется джин. Он помогает детям проанализировать работы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пустыня превратилась в сказочную страну и в нее опять вернулись герои сказок - его друзья. Чары злого волшебника разрушены и сам джин смог выйти из лампы.

Джин благодарит детей: "Спасибо вам, добрые люди".

Звучит песня из мультфильма "Приключения Фунтика": "Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою. "

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Занятие по рисованию Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ Программное содержание: 1Показать умение самостоятельно выбирать тему, композиционное и цветовое.

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «В заколдованной стране»
Опубликовано: 23 января 2013 в 00:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...