МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Волшебные звуки музыки»

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по рисованию «Волшебные звуки музыки»

Цель: изображение музыки в виде свободных линий, пятен, разнообразных узоров.

Задачи: с помощью красок учить создавать образы, навеянные звуками музыки; развивать чувство цвета, совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на темп, ритм, динамику.

Методические ресурсы: магнитофон, запись пения птиц, шума воды, соловьиная трель, мелодия Ф. Шуберта «Серенада», бумага, акварель, кисти, салфетки, палитра, баночка с водой.

Содержание организованной деятельности

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебные звуки музыки“» размещена в разделах

-Ребята, кто из вас любит ходить в лес? Что там можно услышать? Шелест травы, щебетанье птиц, журчание лесного ручейка. С давних пор люди любили слушать звуки природы, подражали им, а потом сами стали сочинять мелодии. Срезав тростник и дунув в него — получился красивый мелодичный звук. Так появились первые музыкальные инструменты и родилось прекрасное искусство — музыка.

Воспитатель предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф. Шуберта «Серенада».

-Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, то понимаешь, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Ребята, а вам что хочется делать, когда вы слышите радостную, звонкую мелодию? (Танцевать, петь). А если мелодия грустная? (Погрустить, тихо посидеть, подумать).

- Правильно, чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть яркими и насыщенными, нежными или легкими и прозрачными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий: прямых, волнистых, спиралевидных, толстых или тонких. А можно нарисовать музыку красочными пятнами.

Практическая часть.

Педагог предлагает рассказать, какие ассоциации вызывает прослушанная мелодия. Сегодня мы будем рисовать музыку. Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению задания под фоновое сопровождение музыки. По ходу работы воспитатель дает советы и рекомендации в случае затруднения.

Физкультминутка.

Чок — чок, каблучок! (Топают ногами.)

В танце кружится сверчок, (Кружатся на месте.)

А кузнечик без ошибки (Имитируют игру на скрипке.)

Исполняет вальс на скрипке. (Машут руками, как крыльями.)

Крылья бабочки мелькают,

С муравьем она порхает (Кружатся с подскоком.)

Приседает в реверансе (Выполняют реверанс.)

И опять кружится в танце. (кружатся на месте.)

Итог.

Анализ готовых работ. Организация выставки «Волшебные звуки музыки»

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию на камнях «Волшебные камушки»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию на камнях «Волшебные камушки» Конспект НОД во второй младшей группе по рисование на камнях «Волшебные камушки» Коллективная работа «Летняя полянка с божьими коровками».

Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки» Программное содержание: • научить рисовать снежинку нетрадиционным способом; • совершенствовать умение детей в различных изобразительных.

Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри»Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри» Цель:креплять умение рисовать нестандартной техникой (рисование ладошкой, пальчиком, печатками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные звуки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей возрастной группе Тема: «Волшебные звуки». Организационный момент: 1. Упражнение «Здравствуйте!» Воспитатель.

Логопедический досуг «Волшебные звуки» в средней группе Логопедический досуг «Волшебные звуки» в средней группе. 1. Игра-приветствие с бубном. Цель: задействование зрительного, слухового и двигательного.

Мастер-класс «Волшебные звуки» по элементарному музицированию (для детей 6–7 лет) Слайд 1 Подготовила: Блинкова Анна Анатольевна музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер» СП детского сада «Сказка» Слайд 2 Цель:.

Проект на тему: «И звуки музыки слышны»Проект на тему: «И звуки музыки слышны» Разработчик: воспитатель Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, музыкальной школой, групповой, творческий, краткосрочный. Цель проекта:.

Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» Содержание программы 1. Пояснительная записка….3 2. Календарно-тематическое планирование…7 4. Требование к уровню.

Статья по рисованию песком «Волшебные превращения» Статья по рисованию песком «Волшебные превращения» В настоящее время рисование песком на световом экране приобретает большую популярность.

Конспект занятия «Осенние краски музыки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Волшебные звуки музыки»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 22:40
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД