Логопедический досуг «Волшебные звуки» в средней группе

Загорская Екатерина
Логопедический досуг «Волшебные звуки» в средней группе

Логопедический досуг «Волшебные звуки» в средней группе.

1. Игра-приветствие с бубном.

Цель: задействование зрительного, слухового и двигательного анализаторов, гимнастика нервных центров.

Логопед играет на бубне, дети хлопают в ладоши в ритме текста и поют (на мотив р. н. п. «Ах вы, сени»):

Поиграй нам. (имя ребёнка) в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем,

Поиграй, поиграй, бубен. (называется имя рядом стоящего ребёнка)

Передай!

Бубен передается по кругу до тех пор, пока снова не окажется у ведущего.

2. Речевая гимнастика.

Чики, чики, чикичок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

3. Игра «Чудесная корзинка».

Логопед берёт корзину с разными предметами и говорит:

Здесь в корзинке есть предметы,

Все из вас получат свой.

Рассмотри предмет, потрогай

И подумай, он какой?

Дети получают разные предметы и придумывают прилагательные к этим предметам.

4. Физминутка

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов))

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов (подняться на носочки,

в саду уродилось! показать руками большой круг)

5. Загадки.

- Какие вы все молодцы! А давайте теперь я вам загадаю загадки!

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Как приятен он на вкус,

И зовут его … (АРБУЗ)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (АЙБОЛИТ)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (АВТОМОБИЛЬ)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый … (БАРАБАН)

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (БЕЛКА)

Она весну встречает –

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь … (БЕРЁЗКУ)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? … (БУРАТИНО)

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела … (БОЖЬЯ КОРОВКА)

А водитель спозаранку

Крутит круглую … (БАРАНКУ)

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (ВАСИЛЁК)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский … (ВЕРТОЛЁТ)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (ГОЛ)

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами … (ГРЕБУТ)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый (ГУСЬ)

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля … (ЕНОТ)

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж

И его … (ЕЖИХА)

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно … (ЁЛКИ)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная … (КАРТОШКА)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (КОТ)

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (КРОКОДИЛ)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (КАРАНДАШ)

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … (ЛЬЁТ)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (ЛИСУ)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)

Заставил плакать всё вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)

Лейся дождь весёлый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по … (ЛУЖАМ)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой … (МЫЛИ)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (МЫЛО)

А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым … (НОЖИКОМ)

Я взял муки, я взял творог,

Испёк рассыпчатый … (ПИРОГ)

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический … (УТЮГ)

Все ребята со двора

Малярам кричат: … (УРА)

6. Упражнение «Котенок – шалун»

- Мы все превратились в маленьких котят!

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.

7. Игра "Назови ласково".

Ведущий указывает на игрока и называет предмет, а игрок должен назвать этот предмет ласково. За каждое неправильно сказанное слово игрок отдает фант или сам становится ведущим.

8. Итог. Как мы здорово играли! Понравилось вам играть? Вы такие молодцы!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Логопедический досуг в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Берёзка» Консультация для.

Логопедический досуг «Путешествие за сокровищами» Тема: Путешествие за сокровищами. Задачи: 1) Расширять словарный запас. 2) Развивать фонематические процессы. 3) Развивать логическое мышление.

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности Оборудование: ноутбук,.

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Знатоки продуктов» Лексическая тема «Еда». Цель: формирование речевой активности у дошкольников с нарушением речи Задачи: I. Коррекционная 1. Обогащение.

Логопедический досуг «Всезнайки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о школе, школьных принадлежностях. Коррекционно-обучающие задачи: Продолжать.

Логопедический кабинет своими рукамиЛогопедический кабинет своими руками Летом в 2015 году мне выделили маленький кабинет для работы с детьми над развитием связной речи и изучением букв, для постановки и автоматизации.

Логопедический КВН «Всезнайки»Логопедический КВН «Всезнайки» Уважаемые гости моей странички предлагаем вам для просмотра наш логопедический КВН,который мы провели с ребятами старшего возраста. В КВН.

Логопедический массаж в домашних условияхЛогопедический массаж в домашних условиях Представляю вашему вниманию приемы логопедического массажа. Данный вид деятельности очень важен во время подготовительной работы по постановке.

Логопедический кабинет Приглашаю Вас в логопедический кабинет. Здесь проходят индивидуальные занятия и занятия по развитию речи с детьми детского сада, а также.

В гости в логопедический кабинет (фотоотчет)В гости в логопедический кабинет (фотоотчет) Знакомя детей с детским садом, воспитатели нашего детского сада непременно знакомят с логопедическим кабинетом, детям рассказывают, кто.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедический досуг «Волшебные звуки» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 16:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...