Конспект занятия по ручному труду «Кукла Крупеничка» в подготовительной группе

Светлана Мымрик
Конспект занятия по ручному труду «Кукла Крупеничка» в подготовительной группе

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление куклы «Крупенички»

Выполнила воспитатель МКДОУ № 131 Мымрик Светлана Геннадьевна

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием бросового материала и использование его в изготовление поделок, воспитывать внимательные отношения друг к другу, формировать умение работать в паре, правильно оценивать свою работу, формировать умение работать с иголкой, выполнять стежок вперед.

Средства: ткань белая 16х10; 12х12, крупа (овес, рис, греча) иголка с ниткой на подушечке, монетка и мерный стаканчик на каждого ребенка для крупы.

Предварительная работа: изготовление разных видов народных кукол, беседа о традициях русского народа, работа со схемами, заготовка мешочков для крупы.

Дифференцированный подход: мальчикам –синяя ниточка для перевязывания рук, головы, а девочкам белая.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

В: Ребята, вы знаете, что по народному поверью зима начинается с 22ноября.

Как называется этот день? – Матренин день.

В: А что мы знаем про этот день? – С этого дня зима на ноги встает, налетают морозы.

В: Сыплет зима из правого рукава снег, а из левого иней. Велит печки топить и одеваться потеплее. А в народе есть приметы. Именно по этому дню можно узнать, какой будет зима? – Если на Матренин день иней на деревьях, то будут морозы.

В: А еще какую примету забыли? – А если будет туман - к оттепели.

В: Значит 22ноября вступает зима в свои права. Урожай давно убран, земля отдыхает, время свободного побольше. Девушки и молодые люди долгими зимними вечерами мастерили в своих мастерских разные игрушки, вязали кружева, занимались изготовлением кукол «Крупеничек»

В: А почему у нее такое название? – Внутри каждой куклы есть мешочек с крупой.

В: Правильно, ребята. Это была главная кукла в крестьянской семье. Она считалась оберегом на сытость, внутри ее мастерицы клали монетку, чтобы в семье был достаток. И место этой куклы было в «красном углу» (предлагаю поставить куклу в «красный угол»)

В: Давайте вспомним, а какую крупу можно использовать при изготовлении «Крупенички»?-Рис, греча, овес.

В: Рис - самое дорогое зерно. Его подавали на праздник. Греча – символизирует сытость и богатство. Пшеница, овес на силу. Молодцы! А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Кружева» (дети выстраиваются в ряд, взявшись за руки- это ворота. Впереди бежит челнок, забегает в каждые воротики, а ткач его догоняет). А теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую. (дети садятся на свои места)

В: Обратите внимание на доску. На ней находятся схемы последовательного выполнения куклы «Крупенички». Каждая следующая операция обозначена цифрой (дети вместе с воспитателем обговаривают каждую схему)

В: С какого момента мы будем работать в паре? – Когда будем завязывать ручки, голову куклы.

В: А чтобы дело спорилось слушаем русские народные песни. («Калинка», «Красный сарафан»).

(Воспитатель помогает детям завязывать ручки туго, чтобы ниточки не слетели, обращает внимание детей внимательно смотреть на схему, ее последовательность)

В: Дети вам понравилось мастерить кукол своими руками? – Да.

В: Давайте пока поставим их в избу в «красный угол» Перед вами на столах силуэты кукол трех цветов. Вы должны подумать: если вам понравилось делать куклу и не было трудно – выбираете силуэт красной куклы. Если были небольшие затруднения = зеленую, ну а если вы не справились с работой, были большие трудности, то силуэт желтой куклы. (дети самостоятельно и справедливо оценивают свои работы)

В: Почему, ты взяла красную куклу? – Мне работать в мастерской очень понравилось и все мне легко удалось. – А у меня были затруднения туго завязывать узелки,руки меня не слушались.

В: Ну вы не расстраивайтесь, ручки наши окрепнут и будут послушными, и тогда все операции вы будете выполнять умело и быстро. А вечером подарим их мамам, пусть в каждой семье царит добро, уважение, сила и здоровье (дети ставят кукол в «красный угол» в русской избе и наводят порядок на своем рабочем месте).

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Оригами как средство развития творческой деятельности детей» Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания -увлекательное и полезное занятие для дошкольников.

НОД по ручному труду «Изготовление подставки для карандашей» для детей подготовительной группы Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду для детей подготовительной группы. Образовательные области: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Кукла Крупеничка» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 10:30
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...