Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.

Ирина Евстегнеева
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.

Тема: изготовление композиции "Волшебный лес"

Цель: продолжать знакомство с искусством мозаики и усовершенствование знании детей об этом виде искусства.

Обучать приемам наклеивания мозаичных деталей.

Развивать умение чувствовать композицию и цвет.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому, бережное отношение к животным и лесу.

Оборудование:

- 2 листа ватмана,

- аудиозапись

- фигурки животных, изготовленные детьми.

Материалы:

- яичная скорлупа/окрашенная/, пластилин,

- шаблоны элементов леса/трава, грибы, ягоды, цветы, деревья/,

Инструменты:

- карандаши,

- салфетки.

Ход занятия:

1. Начальный этап/за 2-3 дня до занятия/

- вымыть яичную скорлупу

- высушить

- размельчить

2. Основной этап

Дети входят в группу.

Восп.: Ребята, вы любите веселиться? Скажите, а что такое веселье? Какого человека можно назвать веселым?

Дети: Того кто смеется, шутит.

Восп.: А вы хотели бы повеселиться? А как это можно сделать?

Дети: Потанцевать, загадывать загадки, читать веселые стихи, петь песни.

Восп.: Давайте споем песню и станцуем!

Дети поют и танцуют. Вдруг слышится чей-то плач.

Восп.: Дети, вы танцуете, поете - веселитесь, а слышите кто-то плачет? Давай узнаем кто это.

Заходит белочка, плачет.

Дети: Белочка, почему ты плачешь?

Белочка: У меня и у моих друзей случилась беда. У нас украли дом!

Восп.: Дети, а что является домом для диких животных?

Дети: Лес.

Восп.: Следовательно, у животных пропал лес. Вот беда. Дети, а вы хотели бы помочь им? Кто из вас был когда-нибудь в лесу? Что же вы видели в лесу?

Дети: Деревья, зверей, грибы, ягоды.

Восп.: А какие деревья вы видели? Грибы, ягоды? /дети отвечают/ Я вижу вы хорошо знаете лес. Значит мы можем взяться за дело. Сегодня мы изготовим необычный лес. Кто уже догадался, почему лес будет необычным?

Дети: Мы создадим лес из яичной скорлупы.

Восп.: А какое искусство нам в этом поможет?

Дети: Мозаика.

Беседа - анализ:

Восп.: Но прежде чем мы займемся делом, давайте вспомним тайну этого искусства. Кто знает что такое мозаика?

Дети: Мозаика - рисунок или узор, выполненный из какого-либо материала.

Восп.: Из какого материала может быть выполнена мозаика?

Дети: Из камешков, кусочков бумаги, осколков стекла и т. д.

Восп.: Молодцы! Позвольте мне напомнить, что мозаичное искусство появилось много лет назад. Давным- давно египтяне выкладывали в своих домах стены и пол мозаикой. В России этим искусством занимался великий ученый М. В. Ломоносов.

Дети, как вы думаете для чего украшают стены, пол мозаикой?

Дети: Это делает здание красивее, уютнее.

3. Подготовка рабочего места.

Восп.: Займите место за столами. Проверьте, все ли готово для работы?

- лист ватмана - на нем будем выкладывать лес,

- шаблоны - элементы леса,

- простой карандаш,

- кусочки пластилина - основа мозаики,

- поднос с кусочками мозаики - яичной скорлупой,

- салфетка - ей мы вытираем руки.

4. Ход работы.

Восп.: Давайте вспомним последовательность работы.

1. Берем шаблон, обводим.

2. Подбираем по цвету пластилин.

3. Накладываем основу из пластилина.

4. Выкладываем мозаику.

5. Придавливаем чистой салфеткой.

5. Самостоятельная работа /звучит музыка/

6. Итог работы - создание леса.

Восп.: Итак, я вижу вы закончили работу. Создали прекрасный лес. Но кого не хватает в нашем лесу?

Дети: Зверей, птиц.

Восп.: На нашей выставке находится много зверей и птиц, которых вы изготовили сами. Давайте поместим их в наш лес. /дети выполняют/. Дети, скажите, в начале занятия вы были веселые: пели, танцевали. А какое настроение у вас сейчас?

Дети: Хорошее, веселое.

Восп.: А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Любите ли вы лес? /дети отвечают/

Восп.: Сегодня все просто молодцы! Вы доставили всем большое удовольствие, что помогли животным. Помните:

ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО!

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Справка о взаимопроверке в подготовительной к школе группе по теме «Художественно-эстетическое воспитание» .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 15:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию...
Сентябрь . Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Фотоотчет с выставки поделок «Очарование осени»
Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс осенних поделок. Этот год не стал исключением. Дети и родители нашего сада приняли активное участие в выставке...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде — и...
Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности; -...
Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц
Комплекс утренней гимнастики в средней группе ( сентябрь) Комплекс № 1 ( первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне по...
Могут ли «Солнышки» дружить с «Фиксиками» или посткроссинг — продолжение.
Сегодня в детский сад «Эврика» г. Перми пришло письмо от ребят из Златоуста! Какой замечательный день: и письмо, и первый снег выпал! Супер! Ребята из...