Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.

Ирина Евстегнеева
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.

Тема: изготовление композиции "Волшебный лес"

Цель: продолжать знакомство с искусством мозаики и усовершенствование знании детей об этом виде искусства.

Обучать приемам наклеивания мозаичных деталей.

Развивать умение чувствовать композицию и цвет.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому, бережное отношение к животным и лесу.

Оборудование:

- 2 листа ватмана,

- аудиозапись

- фигурки животных, изготовленные детьми.

Материалы:

- яичная скорлупа/окрашенная/, пластилин,

- шаблоны элементов леса/трава, грибы, ягоды, цветы, деревья/,

Инструменты:

- карандаши,

- салфетки.

Ход занятия:

1. Начальный этап/за 2-3 дня до занятия/

- вымыть яичную скорлупу

- высушить

- размельчить

2. Основной этап

Дети входят в группу.

Восп.: Ребята, вы любите веселиться? Скажите, а что такое веселье? Какого человека можно назвать веселым?

Дети: Того кто смеется, шутит.

Восп.: А вы хотели бы повеселиться? А как это можно сделать?

Дети: Потанцевать, загадывать загадки, читать веселые стихи, петь песни.

Восп.: Давайте споем песню и станцуем!

Дети поют и танцуют. Вдруг слышится чей-то плач.

Восп.: Дети, вы танцуете, поете - веселитесь, а слышите кто-то плачет? Давай узнаем кто это.

Заходит белочка, плачет.

Дети: Белочка, почему ты плачешь?

Белочка: У меня и у моих друзей случилась беда. У нас украли дом!

Восп.: Дети, а что является домом для диких животных?

Дети: Лес.

Восп.: Следовательно, у животных пропал лес. Вот беда. Дети, а вы хотели бы помочь им? Кто из вас был когда-нибудь в лесу? Что же вы видели в лесу?

Дети: Деревья, зверей, грибы, ягоды.

Восп.: А какие деревья вы видели? Грибы, ягоды? /дети отвечают/ Я вижу вы хорошо знаете лес. Значит мы можем взяться за дело. Сегодня мы изготовим необычный лес. Кто уже догадался, почему лес будет необычным?

Дети: Мы создадим лес из яичной скорлупы.

Восп.: А какое искусство нам в этом поможет?

Дети: Мозаика.

Беседа - анализ:

Восп.: Но прежде чем мы займемся делом, давайте вспомним тайну этого искусства. Кто знает что такое мозаика?

Дети: Мозаика - рисунок или узор, выполненный из какого-либо материала.

Восп.: Из какого материала может быть выполнена мозаика?

Дети: Из камешков, кусочков бумаги, осколков стекла и т. д.

Восп.: Молодцы! Позвольте мне напомнить, что мозаичное искусство появилось много лет назад. Давным- давно египтяне выкладывали в своих домах стены и пол мозаикой. В России этим искусством занимался великий ученый М. В. Ломоносов.

Дети, как вы думаете для чего украшают стены, пол мозаикой?

Дети: Это делает здание красивее, уютнее.

3. Подготовка рабочего места.

Восп.: Займите место за столами. Проверьте, все ли готово для работы?

- лист ватмана - на нем будем выкладывать лес,

- шаблоны - элементы леса,

- простой карандаш,

- кусочки пластилина - основа мозаики,

- поднос с кусочками мозаики - яичной скорлупой,

- салфетка - ей мы вытираем руки.

4. Ход работы.

Восп.: Давайте вспомним последовательность работы.

1. Берем шаблон, обводим.

2. Подбираем по цвету пластилин.

3. Накладываем основу из пластилина.

4. Выкладываем мозаику.

5. Придавливаем чистой салфеткой.

5. Самостоятельная работа /звучит музыка/

6. Итог работы - создание леса.

Восп.: Итак, я вижу вы закончили работу. Создали прекрасный лес. Но кого не хватает в нашем лесу?

Дети: Зверей, птиц.

Восп.: На нашей выставке находится много зверей и птиц, которых вы изготовили сами. Давайте поместим их в наш лес. /дети выполняют/. Дети, скажите, в начале занятия вы были веселые: пели, танцевали. А какое настроение у вас сейчас?

Дети: Хорошее, веселое.

Восп.: А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Любите ли вы лес? /дети отвечают/

Восп.: Сегодня все просто молодцы! Вы доставили всем большое удовольствие, что помогли животным. Помните:

ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО!

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Справка о взаимопроверке в подготовительной к школе группе по теме «Художественно-эстетическое воспитание» .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 15:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...