Лучший педагог года

Конспект занятия по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (старший дошкольный возраст)

Елена Чаус
Конспект занятия по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (старший дошкольный возраст)

Цель: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, моделировать.

Задачи:

• учить детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей;

• учить интонационно точно повторять части текста, точно отвечать на вопросы;

• упражнять в словообразовании;

• закреплять навыки конструирования;

• развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление;

• пробуждать в детях чувство сопереживания персонажам народных

сказок.

Публикация «Конспект занятия по русской народной сказке „Заюшкина избушка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа: слушание и пересказ сказки, обсуждение с детьми каждого персонажа сказки. Рассматривание иллюстраций. Игры с разными видами конструктора.

Ход проведения

Воспитатель (выходит в павлово-посадском платке - традиция) :

- Ребята, отгадайте загадки:

Много бед таят леса

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге

От беды уносит ноги…

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется?

(Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - вот краса!

А зовут ее…

(Лиса)

Беленькие перышки,

Красивый гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя-петушок)

- Как сказать по-другому? (Зайка, заинька, лисонька, Петенька)

- Как их называют в сказках? (Зайчик-попрыгайчик, заюшка; лисичка-лисонька, Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка; петух-петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок).

- Вы уже много сказок знаете. В каких сказках вам встречались лиса, зайчик, петух? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».)

- Послушайте еще одну историю, которая случилась с этими героями.

Рассказывание и показ сказки с использованием настольного деревянного конструктора «Заюшкина избушка» (моделирование).

По окончании показа педагог проводит беседу.

- Где жили лисичка и зайчик? (Ответы детей)

- Что с ними случилось? (Ответы детей)

- Кто хотел помочь зайчику? (Ответы детей)

- Как лиса всех напугала? ( Интонационное упражнение: произнесение слов лисы)

- Расскажите, как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика?

- Как петушок грозил лисе? ( Интонационное упражнение: произнесение слов петушка)

Затем педагог предлагает детям поиграть с конструктором.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Методическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возрастМетодическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возраст Сказкотерапия по сказке В. Р. Клименко «Зайка велосипедист» Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 22:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД