Конспект занятия по РЭМП. Средняя группа.

Галина Ершова
Конспект занятия по РЭМП. Средняя группа.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Программное содержание:

• Продолжать учить сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители.

• Продолжать формировать навыки ориентации по плану-схеме.

• Закрепить умение использовать в речи: предлоги (у, около, за, на, под, над, навыки диалогической речи. Согласовывать существительные с прилагательными.

• Развивать слуховое внимание.

• Формировать правильную осанку.

• Учить детей договариваться друг с другом.

Ход занятия:

Конспект занятия по РЭМП. Средняя группа.

Дети с воспитателем сидят на ковре и беседуют с воспитателем.

- Я предлагаю вам сегодня поиграть в интересную игру, которая называется «Библиотека». Скажите, что такое библиотека? (Там много книг. Место где хранят книги. Где можно взять почитать книги домой.)

- Сегодня у нас будут одни дети «библиотекари», а другие «воспитатели». «Воспитатели» пойдут в библиотеку, чтобы взять книги в группу для своих детей. Чтобы книжка досталась каждому ребёнку, вы должны взять столько фишек, сколько детей в группе. Тогда «библиотекарь» вам выдаст нужное количество книг. Не забудьте, когда придёте в библиотеку, поздороваться и сказать «библиотекарю», с какой целью вы пришли к нему.

- Чтобы узнать, кто из вас будет «воспитателем», а кто «библиотекарем», мы поиграем в игру «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару».

Дети встают в круг. По кругу выкладываются карточки. Звучит полька. Дети подскоками передвигаются по кругу. По окончании мелодии каждый берёт карточку. Тем, кому досталась карточка с изображением «лисички» - «воспитатели», а те, кому изображение книги, где действующее лицо лисичка – «библиотекари». Дети ищут свою пару, из какой сказки их «лисичка», и называют сказку.

- Подгруппа детей – «воспитателей» садятся за столы и выполняют своё задание: раскладывают карточки с изображением детей, а под ними фишки. Лишние фишки кладут обратно в коробку.

- Педагог предлагает «библиотекарям» индивидуальные планы – схемы, на которых изображены их залы в «библиотеке», и предлагает «библиотекарю» найти свой зал.

- Дети-воспитатели идут в свои залы и получают у детей-библиотекарей книги для своих воспитанников. После этого они возвращаются в «группы» и проверяют разными методами (наложения и приложения, всем ли хватило книг.

- В это время воспитатель выдаёт детям-библиотекарям общий план – схему группы, с помощью которой они должны отыскать спрятанный сюрприз.

Дети-воспитатели, выполнившие своё задание, присоединяются к ним.

- После того, как они нашли сюрприз, воспитатель проводит с игровое упражнение (работа с предлогами).

- Где вы нашли сюрприз? (под столом)

- Где стоит стол? (у окна)

- Куда я положила сюрприз? (в коробку)

- А сейчас где он находится? (около коробки)

- А теперь? (за коробкой)

- Давайте посмотрим, что это за сюрприз!

Дети достают кассету.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай образ».

Игра «Угадай образ».

Звучат разные мелодии, дети отгадывают, о каком животном «говорит» та или иная мелодия и изображают животное.

Воспитатель следит за осанкой детей, при необходимости даёт указания (петушок ходит гордо, спинка прямая, плечики расправлены, ноги поднимает высоко ит. д.)

Воспитатель упражняет детей в подборе прилагательных к существительным.

-Какая мышка? (серая, шустрая, быстрая)

-Какой гусь? (сердитый, белый, большой) и т. д.

- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Вечером мы снова поиграем. Только поменяемся ролями. Договорились?

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП. Средняя группа.
Опубликовано: 5 октября 2012 в 11:00
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...
Стенгазета «Мешок с подарками»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. На кануне Нового года мы с ребятами думали, чем можно удивить наших мамочек и папочек....
«Полхов — майданская» роспись матрешки. (подготовительная группа)
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным приемом...