Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Подарок от куклы Кати»

татьяна цареградская
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Подарок от куклы Кати»

Программное содержание:

Учить детей соотносить величину с её словом – названием: «большая», «маленькая», знать и использовать в активной речи словесное определение величины; совершенствовать выполнение действий по инструкции взрослого (2-3 последовательных действия). Развивать у детей мелкую моторику. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к игровому персонажу.

Оборудование:

Шарики двух цветов, цветы напольные, кукла, 2 матрешки (большая и маленькая); кукольная чайная посуда; кубики большие и маленькие; 2 машины (большая и маленькая); мебель для матрешек.

Предварительная работа:

Рассматривали игрушки разного размера, учились находить и показывать большие и маленькие предметы. Разучивали различные комплексы пальчиковых игр и упражнений. Делали постройки из кубиков и кирпичиков.

Ход занятия.

Дети всей группы играют с шариками синего и красного цвета. Воспитатель предлагает детям, у которых шарики синего цвета подойти к синим цветочкам на полу, а у детей шарики красного цвета подойти к цветам синего цвета. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Дети здороваются с куклой. Рассматривают ее, любуются нарядом. Кукла дарит детям две матрешки и предлагает с ними поиграть. Воспитатель предлагает детям угостить матрешек чаем. Предлагает ребёнку усадить матрешек за стол: каждую матрешку посадить на стул, удобный для неё (соответствующей величины). Когда матрешки будут посажены за стол, предложить ребёнку назвать, какая матрешка на каком стуле сидит (например, большая матрешка сидит на большом стуле).

-Ребятки, матрешки наши гости, давайте мы угостим их чаем. Предлагает детям расставить блюдца и чашки в соответствии с величиной матрешек. Дети поят матрешек чаем. Ребятки, пока матрешки пьют чай, давайте покажем им, как мы умеем играть с пальчиками. (Проводятся комплексы пальчиковой гимнастики). Матрешки выпили чай и говорят вам спасибо.

Давай мы теперь покатаем наших матрешек на машинах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что машины разного размера одна большая, другая маленькая. Предлагает детям посадить матрешек по машинам. Дети сопровождают свои действия словами. На большую машину мы посадим большую матрешку, а на маленькую машину маленькую матрешку. Дети катают матрешек и поют песенку «машина»: Матрешкам очень понравилось кататься на машинах. Им было интересно и удобно. Потому что мы всё правильно сделали, посадили большую матрешку на большую машину, а маленькую матрешку на маленькую. Они говорят вам спасибо.

-Ну, а теперь, ребятки, чтобы нашим матрешкам было, где жить, давайте построим каждой по домику. Дети строят дома. Затем ставят матрешек каждую возле своего дома.

-Спасибо, ребятки, нам очень нравятся эти дома.

Дети продолжают играть с матрешками.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группыДидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группы Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию сенсорный уголок для детей и дидактические игры по сенсорному воспитанию в моей группе.

Комплексное занятие с детьми раннего возраста «Матрёшки в гостях» Комплексное занятие с детьми раннего возраста «Матрёшки в гостях». Чему учим: - формировать навык соотнесения объектов по величине; знать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Подарок от куклы Кати»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 03:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...