Папки-передвижки

Конспект занятия «По следам лета» (подготовительная группа)

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия «По следам лета» (подготовительная группа)

Конспект занятия «По следам лета» подготовительная группа.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках лета и летних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы:. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „По следам лета“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Развивать умение детей называть приметы лета, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь ( словарь: черешок, кромка, хлорофилл)

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

групповая, подгрупповая и индивидуальная

Оборудование и материал:

Колокольчик, гелиевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, кусочки белой ткани сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие, силуэт платья нарисованный на ватмане, отдельные разукрашенные части платья, конверты с заданиями, пластилин, вырезанные круги из зеленого картона по количеству детей, презентация о явлениях в природе и строению листа.

Предварительная работа:

• На прогулке наблюдать за явлениями природы (ветер, облака, солнце, радуга, дождь и т. д)

• Беседы о лете;

Чтение художественных произведений:

• Разучивание стихов и поговорок о лете;

• слушание музыки и песен о лете;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением летней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных цветов, насекомых;

• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);

• Наблюдение за цветами и насекомыми на прогулке;

• Поделки из природного материала;

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Воспитатель

- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?

-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)

-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

- ну и что это может быть? (Ответы детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

Воспитатель –А разве бывают такие письма?

Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)

Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?

Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.

Воспитатель - есть у нас такая водичка.

Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись и рисунок (СУНДУК)

Воспитатель - Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это?

Ответ детей- (дети читают)

Воспитатель - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?

Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.)

Дети находят сундук, открывают и достают карту, но не знают от кого эта карта. (на дне сундука находят картинки с изображением признаков лета, которая подскажет от кого карта)

(Отгадывание загадки по картинкам).

Воспитатель

Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте-ка, ребятки

Интересную загадку.

Воспитатель –(читает письмо от лета)

Дорогие ребята!

Вот и прошла моя летняя пора. Наступила чудесная пора осени. И моя подруга осень пригласила меня на осенний бал, но с одним условием. Мне нужно такое платье одеть, чтобы все сразу догадались, что я лето. А для этого вам необходимо собрать мое платье из моих летних признаков, отгадав мои загадки и рассказать о каждом из них.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?

Ответ детей- (пойдем выполнять задания) на карте изображены круги разного цвета.

задание №1 Дети находят конверт. на нем изображен круг разного цвета. Воспитатель загадывает загадку о солнце.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Солнце

Ребята а что мы знаем о солнце. (ответы детей). Достает шляпку из конверта и предлагает детям прикрепить на плакат.

Загадка о туче или облаке.

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?. (Облака)

Какие бывают облака? (ответы детей). (кучевые, перистые, грозовые)

Загадка о дожде.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Дождь

Какой бывает дождь? Какие приметы о дожде вы знаете?

Какие еще осадки бывают летом?

Достает тучки (рукава) и дети прикрепляют на платье.

Загадка о радуге.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Радуга

Сколько цветов у радуги назовите их? Когда радуга появляется на небе? (ответы детей)

Достает радугу и прикрепляют ее на платье.

Ребята солнце, тучи, дождь, радуга, к какой природе относятся? (не живой)

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)

А уйду, тогда гуляйте – бом. бом. бом. (поглаживают ладонями)

(поворачиваются на 180* и повторяют массаж)

Воспитатель: ребята половину платья мы с вами собрали. Давайте посмотрим, в какие цвета лето себя украсило? Где она все это взяла?

ответы детей.

Воспитатель: ну что дети вот одно задание мы выполнили. Давайте посмотрим какое следующее. На карте нарисован зеленый круг. Дети находят конверт с нарисованным кугом.

задание № 2 Воспитатель: ребята, что украшает наше небо летом мы уже с вами видим. А что украшает нашу землю летом? Какие летом у нас деревья? А трава? А хотите узнать как устроен лист? Давайте посмотрим. (использование мультимедиа, презентация)

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой

Воспитатель-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.

Исследование №1 «Почему лист зеленый?»

- Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?

Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

( Дети: На ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

Вывод детей:

Воспитатель достает из конверта полоску с нарисованными деревьями и украшают платье.

Дети дальше находят конверт с нарисованной

Воспитатель загадывает загадку про речку

Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения в стиле брасс)

Гребем влево, гребем вправо.

(Повороты влево и вправо)

Вот кораблик впереди.

(Потягивание — руки вперед)

Сверху чайки — погляди.

(Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей.

Нужно нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения в стиле кроль)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте)

И на солнце загораем.

(Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх).

Ребята как вы, думаете, можем мы речку на платье поместить?

Что ж осталось нам совсем немного разукрасить. Пойдем дальше?

Находят конверт с разноцветным кругом. В конверте письмо от лета.

Дорогие ребята! Я рада что вы так много знаете и все правильно говорите о моих приметах. Вы уже почти украсили мое платье осталось совсем чуть чуть. Отгадайте мои загадки и вы узнаете чем я еще хочу украсить свое платье. Но украшение вы должны сделать своими руками.

Воспитатель: Отгадайте ка загадки.

дети отгадывают.

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички.

Ромашки.

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Одуванчик.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(цветок колокольчик)

Воспитатель: А какие цветы вы знаете ребята?

Ответы детей.

Воспитатель. А зачем нужны цветы?

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадки про насекомых.

Ответы детей.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Бабочка

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Воспитатель. А какую пользу насекомые приносят.

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадки.

Посмотрите, каковы!

Летом созреваем,

Мы из листиков, травы

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Долго мы сидим в избе -

В теплой тесной скорлупе.

А как вылупляемся,

Быстро оперяемся. (Птенцы)

Воспитатель: ребята вы молодцы. Так давайте приступим к нашим украшениям.

Дети лепят из пластилина насекомых, цветы, каждый на своем кружочке и помещают свои работы на платье лета.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа) Представляю вашему вниманию конспект занятия по Аппликации. Тема : "Ветка Рябины" Осень, сколько ярких красок, сколько идей для творчества.

Фотоотчёт о проекте «По следам лета» в разновозрастной группе» в летний периодФотоотчёт о проекте «По следам лета» в разновозрастной группе» в летний период Летом в нашей группе проходил проект "По следам лета". Каждый день у нас был тематическим. Мы с ребята читали книги, учили стихотворения,.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа) Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа) Каипова Динара Айгазыевна Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По следам лета» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 мая 2022 в 13:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД