Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сад доброты» в средней группе

Наталья Павлова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сад доброты» в средней группе

Цель: Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость).

Задачи:

1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.

3. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

4. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Сад доброты“ в средней группе» размещена в разделах

5. Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность

6. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Просто так», «Мудрые сказки тетушки совы», «Обидные слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?» чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; утренние коммуникативные игры, игры- приветствия: «Подари улыбку другу», «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга», проигрывание ситуаций «Поссорились - помирились», «Сундучок «Дари добро», заучивание стихов о доброте.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в группе.

-Вы рады гостям?

Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

- Как вы думаете, что нужно сказать нашим гостям, чтобы показать, что мы воспитанные дети?

- Поздороваться.

(Дети здороваются)

- Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого встанем в круг, подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!

- Сели удобно, красиво. Покажите мне свои лучистые, добрые глаза. Какие они у вас красивые! Посмотрев на вас, легко и радостно забилось мое сердце.

- Ребята, а как вы считаете, у гостей хорошее настроение?

-А у вас?

- Ребята, я предлагаю нам с вами, вырастить наш Сад доброты!

(показывает на пустой ватман - «Сад»)

Наш Сад пока пустой, нет ни одного дерева. А чтобы посадить дерево, нужно выполнить задание.

Возьмемся за это дело?

Дерево первое «Улыбка»

С чего начинается доброта?

Доброта начинается с улыбки! И к нам в гости пришла улыбка. Какая она, улыбка? Она добрая, ласковая, приветливая, я дружу с ней. И хочу, чтобы вы с ней тоже подружились. Сейчас я подойду к одному из вас и передам свою улыбку. А он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен передать улыбку мне.

Дерево второе «Доброе слово»

Второй шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, закончите строчки вежливыми словами:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче (здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущё нно:

Ну (извините)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы (простите, пожалуйста)

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите (как поживаете)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно (до свидания)

- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Посмотрите, разрастается наш сад! (крепит дерево)

Дерево третье «Добрые поступки»

- Ребята, а какие вы совершаете добрые поступки?

- вытираю пыль дома,

- помогаю мыть посуду,

- делюсь игрушками в группе,

- играю с младшей сестренкой…

- Молодцы, ребята! Вот сколько добрых поступков вы совершаете. И еще одно дерево появляется в нашем саду (крепит дерево очередное).

Дерево четвертое «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

- Детям предлагают карточки «Что хорошо, а что плохо?» Необходимо объяснить, почему так считают дети. Делают свои выводы и обсуждают причины добрых и плохих поступков.

Дерево пятое «Физкультминутка»

- Я буду называть поочередно плохие и хорошие поступки, а вы будете хлопать в ладоши если услышите хорошее, и топать ногами, услышав плохое.

Любят детки утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке,

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать.

За собою убирать.

Слабого не обижать.

Дерево шестое «Добрые стихи»

- Ребята, мы с вами учили много стихотворений о «Доброте». Кто хочет их прочитать?

Стихи.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

***

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

Доброе утро! Солнце и птицы!

Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

***

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

***

Добрый день! — тебе сказали,

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

***

Нам желают «Доброго пути

— Будет легче ехать и идти.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Замечательные стихи. (Крепит еще одно дерево)

Дерево седьмое «Доброе сердце»

- Ребята, вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д)

Ответы детей.

- Давайте мы с вами соберем пирамидку из добрых пожеланий. Выходите по одному и протягивайте ладонь с пожеланием.

- Я желаю всем терпения и послушания.

(Пожелания детей -Я желаю)

- Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте подкинем нашу пирамидку высоко-высоко, пусть она рассыплется, и полетят наши пожелания по всей земле, пусть все люди на свете их услышат, и пусть им будет хорошо и радостно.

- Предлагаю вам поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

(Показать детям большое нераскрашенное сердце, нарисованное на ватмане)

Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

Наполненные добром и любовью?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас, оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям.

(Воспитатель прикрепляет последнее дерево в саду)

- Какие мы с вами молодцы! Посмотрите, какой большой, красивый сад мы вырастили.

- Заботьтесь о нем, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

- Но в нашем «саду» еще остались места, где могут расти деревья. Мы продолжим сажать их, но только, если будем делать любые добрые дела.

Я уверена, что мы с вами будем продолжать делать только добро!

- И не надо ничего для этого особенного делать, просто надо любить и уважать друг друга. Приходить на помощь другу, говорить добрые слова, здороваться, прощаться, помогать малышам, родителям, воспитателям, стараться быть вежливыми, добрыми и чуткими. Я желаю быть вам такими всегда!

- Спасибо и Вам дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками!

Ребята, что мы должны обязательно сказать на прощание, нашим дорогим и таким замечательным гостям -O-

(Дети прощаются)

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сад доброты» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 09:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД