Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Чудо-дерево. Семья, родственники, род»

Гюзель Щегалева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Чудо-дерево. Семья, родственники, род»

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию.

Тема «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Программное содержание

1. Раскрыть понятия «семья», «родственники», «род».

2. Формировать умение составлять генеалогическое древо.

3. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Чудо-дерево, Семья, родственники, род“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.

Словарная работа: род, родители, родственники, генеалогическое древо:

Демонстрационный и раздаточный материал: схема генеалогического древа, на каждого ребенка, презентация, мультимедийная установка, шаблоны птиц.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении послушайте пожалуйста стихотворение.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

1. Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»

А сейчас ребята, я приглашаю вас сесть за столы.

Ребята, а что такое семья?

(ответы детей)

Давайте посмотрим на фотографии, где изображены семьи.

(1 слайд)

Эта фотография сделана очень давно, и видимо этих людей уже нет с нами. Но это тоже чьи-то родственники. Посмотрите, как много разных членов семьи здесь изображено. В старину, в основном семьи были большими, все жили вместе, в одном доме.

(2слайд)

В настоящее время семьи поменьше, и многие из вас живут отдельно от бабушек и дедушек.

Но каждый из нас должен знать и помнить своих родственников.

(3-слайд)

С давних времён существовал обычай вести свою родословную Родословная- слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках. Сегодня мы с вами попробуем составить родословную семьи Ивановых, изображенных на этом рисунке.

В этом нам поможет вот такое дерево семьи, а ещё его называют генеалогическое древо (так в старину называли слово дерево-древо).

Перед нами генеалогическое древо, где отображены родственные отношения этой семьи, их история рода. Отсюда и пошло слово - родственник, родители.

- Давайте рассмотрим внимательно это необычное дерево. У дерева есть крепкие, глубокие корни, и на самых первых, крепких ветках изображены:

- Это дедушки и бабушки, самые старшие члены семьи.

- Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены ваши любимые мамы и папы.

- А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся вы и ваши братья и сестры. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. Скажите, почему, как вы думаете?

Рассуждения детей.

Воспитатель. Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их, за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья. Но посмотрите внимательно, со стороны папы есть ещё один член семьи. Как вы думаете, кем он будет для папы? (ответы детей).

Да это папин брат. А кем он будет приходиться, мальчику? (дядей)

Посмотрите внимательно, а от дяди мальчика уходит вверх стрелочка и изображена фотография, кем же приходится этот мальчик папиному брату?

(сыном, а какие родственные связи между этими двумя мальчиками,кем они приходятся друг другу (двоюродными братьями).

Перед вами на столах лежат картинки с изображением людей старшего и младшего поколения, расположите их по старшинству на вашем древе семьи.

Работа детей с картами без опоры на образец

(4-слайд).

Анализ работы с использованием презентации.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь проверим, как вы справились с заданием.

Дети рассматривают свои генеалогические деревья. Ребята, посмотрите, картинки выстроились тремя рядами. Каждый из этих рядов указывает на поколения: поколение дедушек и бабушек, поколение родителей, поколение детей. Ребята, а мне хотелось бы узнать о ваших семьях, с кем вы живёте, как зовут ваших родителей бабушек и дедушек, родных сестёр и братьев.

Физкультурная пауза

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)

Вас могу пересчитать; (считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра, бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопают)

Ребята, издавна на Руси дома людей охранялись оберегами.

Давайте рассмотрим некоторые из них

Подкова – один из древнейших и самых известных талисманов удачи, успеха и богатства.

Куклы-Обереги, поставленные в доме выше головы людей, охраняли семью от ссор, болезней и темных сил.

Веник, выметает ссоры из избы.

Я предлагаю вам сделать свой оберег вашим семьям, который называется Птицей счастья, и пусть он принесёт мир, добро и благополучие в ваши дома и семьи.

Дети выполняют работу.

Ребята а теперь встаньте в круг. Вы сегодня молодцы, мне было очень приятно общаться с вами, и мне хотелось бы пожелать вам и вашим семьям, здоровья, счастья, и на память хотела бы подарить частичку своего тепла и добра, которые я вложила в эту птицу счастья, и пусть она живёт в вашей группе, ведь вы тоже все вместе являетесь одной большой, дружной семьёй.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семья». Первая младшая группа Социализация. Тема: «Дружная семья» 1 младшая группа Цель: - познакомить с понятием «Семья». - учить внимательно слушать художественное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад» Конспект занятия по ОО социально – коммуникативному развитию на тему: «Наш детский сад». Тема: «Наш детский сад» Интеграция областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Научись увидеть чудо и дарить его другим!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Научись увидеть чудо и дарить его другим!» Цель: освоение основных эмоциональных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «моя дружная семья» (средняя группа) ТЕМА : «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». ЦЕЛЬ : Расширять и систематизировать представления детей о своей семье ; учить называть членов семьи. ЗАДАЧИ.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Рассмотри себя в зеркале» Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени» Основная цель: знакомить детей с русскими народными праздниками, с традицией празднования Осенин. Оборудование: предметные картинки иллюстрации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Чудо-дерево. Семья, родственники, род»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 22:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД