Конспект занятия по социально-нравственному развитию

нина каштан
Конспект занятия по социально-нравственному развитию

Технологическая карта занятия.

Тема "Путешествие в страну Доброты"

Группа Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Занятие Социально- нравственное воспитание

Тип Комплексное

Вид Занятие- путешествие

Цель Обогащение опыта социально- нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых и тренинговых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, желания и готовности поступать в соответствии с ними.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

• Учить детей называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

• Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих.

• Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

• Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

• Активизировать словарь детей по данной теме.

2. Развивающие:

Развивать диалогическую, объяснительную речь, умение высказывать суждения.

Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность

Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

Развивать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.

• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

• Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.

• Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им.

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

• Доставлять радость от совместной деятельности

Дидактическое обеспечение занятия

1. Экран, мультимедийное оборудование

2. Мольберты, столы, стулья

3. Кадры фильма (на ватмане)

- «Музыкальная дорожка» (нотный стан, модели нот «Солнышко, «Капелька»

- «Домашняя речка» (изображение реки, силуэты пароходов, бревнышки)

- «Радуга вежливых слов» (силуэты бабочек, контуры радуги)

4. Дидактическое пособие «Цветок ласковых имен»

5. Атрибуты:

- хлопушка, для обозначения кадров съемки фильма

6. Смоделированный силуэт куста, гнездо и птенцы

7. Строительный конструктор (детали конструктора с изображением добрых и плохих поступков)

8. Материалы: фломастеры, силуэты бабочек на двоих детей.

9. Магнитафон, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие- в страну Доброты.

Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, что такое доброта?

(ответы детей)

По дороге в страну Доброты нас ждет много преград, но если мы их все вместе преодолеем, то точно, полно ответим на вопрос: «Что такое доброта?», а вы можете называть себя достойными жителями страны Доброты. А о нашем путешествии мы будем снимать фильм «Страна Доброты», который обязательно покажем своим друзьям, мамам, папам, воспитателям. Итак, вы готовы?

(ответы детей)

Воспитатель использует атрибут (хлопушка). Съемка фильма начинается.

В стране Доброты живут добрые, заботливые жители, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде, и еще они умеют называть друг друга ласковыми именами. А вы умеете называть друг друга ласковыми именами? А поможет нам в этом - волшебный цветок «Ласковых имен».

Основная часть.

Кадр первый – цветок из сказки, пусть порадует нам глазки

Посмотрите, бутон цветка закрыт. Лепестки цветы раскроются, если дети будут представляться ласковыми именами.

(ответы детей)

Цветок раскрылся. Почему?

Вы друг друга называли ласковыми именами.

Отправляемся в путь

Кадр второй «Музыкальная дорожка» - музыку послушаем немножко.

Чтобы нам было весело идти, давайте послушаем и выберем мелодию (выбор мелодии, обозначение её символом)

Вы выбрали мелодию, она поможет нам делиться друг с другом улыбкой, и проявлять доброе отношение к товарищам. Это так?

Ребята, вы справились с этим заданием и мы можем идти дальше.

Третий кадр мы речкой назовем, эту речку дружно перейдем.

Мы пришли к речке. Она называется «Домашняя речка». Здесь живут 4 пароходика: папа, мама, сынок и доченька. Папа занят работой, он перевозит с берега на берег бревна; мама чистит речку от мусора, а ребятишки играют целый день. Мама просит детей помочь ей, но они говорят, что им некогда. Правильно они поступают дети? Что мы им скажем, что посоветуем?

(ответы детей)

Чтобы перейти речку, нам надо построить мост. Мы будем класть по бревнышку и при этом называть добрые дела, как мы помогаем своим близким: маме или папе, бабушке (дедушке,сестренке (братику).

(ответы детей).

Дети рассказывают и кладут бревнышки через речку, строят мост. Молодцы, ребята, мост построили. Рассказали, как помогаете своим близким. Можем идти дальше.

А в четвертом кадре птенчики живут, верят, что ребята их спасут.

Ребята, закройте глаза и представьте себе, что мы попали в лес (звучат голоса птиц). Откройте глаза, что вы видите?

(ответы детей)

Птенцы выпали из гнезда. Как им помочь?

(ответы детей).

Давайте возьмем осторожно птенцов в ладошки и согреем их своим теплым дыханием. Почему нельзя взять птенцов с собой?

(ответы детей)

Дети осторожно кладут птенцов в гнездо. Молодцы. Вы заботливые дети, пожалели, спасли птенцов.

Пятый кадр зовет: «Подходите все скорей, строим домик для друзей!»

Ребята, кого можно назвать друзьями? Какие добрые поступки вы знаете? Почему нельзя совершать плохие поступки, какие их последствия? Ребята, давайте вместе построим домик друзей. Делать доброе дело интересно, но и трудно: чтобы ваша совместная работа получилась хорошо, делать её нужно дружно. А для этого нужно соблюдать правила: уметь договариваться между собой, выслушивать и уважать мнение своих друзей.

Объяснение воспитателя.

Проводится коллективная деятельность: строительство дома из конструктора (на кубиках обозначены рисунки добрых и плохих поступков. Дети делают выбор, анализируют, высказывают суждения.) Молодцы, справились с заданием. Построили домик и сами подружились. Отправляемся в путь.

Кадр шестой нам дарит красоту: удивительную радугу- дугу.

Ребята, когда на небе появляется радуга, все люди радуются и улыбаются. А давайте нашу радугу сделаем ещё ярче, радостнее.

Ребята, вы будете говорить вежливые слова и украшать нашу радугу бабочками – красавицами. Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете? В каких случаях их говорите?

(ответы детей)

Дети называют вежливые слова и украшают радугу. Получилась радуга «вежливых слов».

Идем дальше.

«Подарок» (практическая работа детей в парах, изготовление подарков – бабочек)

Ребята, вы любите получать подарки? Лучший подарок это тот, которому больше всего обрадуются. А дарить подарки?

(ответы детей)

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы нашим гостям подарим подарки, которые изготовим сами.

Кадр седьмой – он не простой, зеркало подарит нам с тобой.

(Фото жителей страны Доброты)

Вы хотите посмотреть на жителей этой страны?

Подойдите ко мне. Дети смотрят в зеркало, видят свое отражение.

Вы все и есть жители страны Доброты.

А почему вы стали жителями страны Доброты?

Давайте посмотрим кадры нашего фильма, подойдем к экрану.

Подводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному развитию
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 20:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...