Получи документы

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Путешествие по городу Калининграду»

Ольга Некрасова
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Путешествие по городу Калининграду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

образовательная область: социальный мир

Тема: «Путешествие по городу Калининграду»

МАДОУ ЦРР д/с №40

Воспитатель: Некрасова Ольга Сергеевна

Г. Калининград

2015 год

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по социальному миру в средней группе „Путешествие по городу Калининграду“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.

- Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города.

- Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас.

- Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

- Развивать умение работать коллективно, договариваться друг с другом.

Предварительная работа: беседы о родной стране (России, родном городе (Калининграде, рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций о городе Калининграде, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование к занятию : письмо, иллюстрации парков Калининграда, театра, зоопарка, набережной реки Преголя, памятников архитектуры, карусель для игры, материал для создания коллажа: ватман, клей, салфетки, вырезанные картинки из журналов, альбомов, открыток некоторых достопримечательностей г. Калининграда.

Ход занятия:

1. Орг. Момент:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике нашего детского сада я нашла письмо. Письмо пришло из деревни Простоквашино от Дяди Федора. Послушайте, что он пишет:

(читает) «Здравствуйте, дорогие друзья из д/с №40 группы «Пчёлки». Пишут вам ваши друзья из Простоквашино: Дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик. Мы узнали, что в самой западной части России есть замечательный город Калининград и в нем есть много красивых и интересных мест. Расскажите нам о своем городе, нам очень интересно и обязательно пришлите ответ». Ваши друзья: Дядя Фёдор, Кот Матроскин и пёс Шарик.

2. Беседа по вопросам:

Воспитатель: Дети, давайте расскажем о нашем городе, и вспомним, какие красивые места есть в нём.

- Но сначала вспомним:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. А как называют жителей России? (Россияне)

3. Кто управляет нашей страной? (Президент – В. В Путин)

4. Как называется город, в котором мы с вами живем? (Калининград)

5. А мы с вами? (Калининградцы)

Воспитатель: - Пришло время нам узнать о нашем городе побольше интересного. Предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города. Правда на улице очень холодно! Чтобы не простудиться, нам нужно одеться потеплее.

3. Этюд «Одеваемся».

Дети имитируют одевание: штаны, куртка, шапка, шарф, сапоги, перчатки и т. д.

4. «Путешествие по городу».

Воспитатель: Готовы? Теперь отправляемся в путь.

(Воспитатель подводит детей к первому мольберту с изображением набережной реки Преголя).

Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, мы находимся на городской набережной. А как называется река, которая протекает в Калининграде? (Преголя)

Воспитатель: А что еще вы видите на фотографиях? (корабль, подводная лодка)

Воспитатель: Этот корабль и подводная лодка является музеем. А что такое музей? (ответы детей)

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. И мы пришли с вами к Кафедральному собору. (дети рассматривают). Это главная достопримечательность нашего города. В нем также есть музей, органный зал, где проходят концерты органной музыки.

Воспитатель: Двигаемся дальше и где мы с вами оказались? (на площади)

Воспитатель: Это площадь Победы. Названа так, в честь победы Великой Отечественной Войне. На этой площади всегда наряжают ёлку на Новый год, летом включают фонтаны, проходят концерты.

Воспитатель: Наша прогулка продолжается и мы с вами где находимся? Кто узнал это место? (в зоопарке)

- что интересного в зоопарке? (ответы детей)

Воспитатель: Следующая наша остановка: Парк культуры и отдыха. Что мы можем увидеть интересного в парке? (погулять, покататься на каруселях, аттракционах, покушать мороженое и т. д.)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю сделать небольшую остановку в парке и покататься на каруселях.

5. Физминутка: Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили прогулку по нашему красивому городу, но пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся за столы.

6. Продуктивная деятельность – изготовление коллажа «Наш любимый город Калининград».

Воспитатель: мы с вами увидели много красивых мест нашего города. Но нам нужно написать ответ нашим друзьям из Простоквашино. Писать мы с вами еще не умеем. Я предлагаю сделать письмо в картинках и отправить Дяде Фёдору в Простоквашино.

(На столе разные картинки с достопримечательностями города и большой лист бумаги с заранее нарисованными улицами и рекой).

Воспитатель: Выберите понравившуюся картинку и наклейте на улицы нашего города. У нас получится наш город Калининград!

(дети наклеивают).

7. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект в средней группе по ПДД. Игра «Путешествие по Городу дорожных знаков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект итогового занятия по социальному миру «Поездка в супермаркет» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по социальному миру (вторая младшая группа) Тема: «Поездка в супермаркет». Цель: выявить знания своего имени,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по Городу фигур» Образовательная область: «Познание». Цели: o Закрепить знания о геометрических фигурах; навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Конспект занятия по социальному миру «Моя семья» в средней группе Кoнспект занятия пo сoциальному миру «Мoя cемья» в средней группе Программное cодержание. Познакомить детей c пoнятием Cемья. Дать вcем.

Конспект занятия по социальному миру «Моя Семья в Выходные» Цель: расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе.

Конспект занятия по социальному миру в подготовительной к школе группе «Волшебное небо» Цель: сформировать у детей знания о планетах Солнечной системы, звездах, космическом пространстве. Задачи: Обучающие: дать детям представление.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Путешествие по городу Эконому»Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Путешествие по городу Эконому» Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию. Задачи: развивать экономическое мышление у детей; память, внимание; упражнять.

Конспект занятия в подготовительной по социальному миру «Посуда» МДОУ д/с комбинированного вида № 60 «Заинька» Конспект занятия в подготовительной группе №4 «Ромашка» по социальному миру Тема:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному городу» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу» Программное содержание: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Путешествие по городу Калининграду»
Опубликовано: 31 января 2017 в 23:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД