Лучший педагог года

Конспект занятия по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»

Евгения Голубева
Конспект занятия по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»

Конспект занятия

По составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе

Тема:” Ателье мод”

(составление описательных рассказов об одежде)

Цель :

Публикация «Конспект занятия по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе „Ателье мод“» размещена в разделах

Формировать грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста при составлении описательного рассказа, опираясь на схему Т. А. Ткаченко.

Задачи:

1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде.

2. Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, зимняя, по назначению (праздничная,спортивная, по принадлежности (мужская,женская,детская)

3. Обогащать знания детей о свойствах материалов из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех).

4. Закреплять, названия профессий людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, модельер, гладильщица и т. д.)

Материалы к занятию :

1. Схема Т. А. Ткаченко для составления описательного рассказала об одежде;

2. Детская одежда различной принадлежности (мальчик, девочка) на демонстрационных вешалках;

3. Картинки с отгадками к загадкам;

4. Картинки к дидактической игре “четвертый лишний”;

5. Образцы тканей разной структуры для игры “подбери ткань к одежде”;

6. 2 картинки с разными сезонами зима, лето; картинки с одеждой разного сезона каждому ребенку;

7. Материалы для творчества

Ход занятия:

Воспитатель :

-ребята,вспомните считалку (я начну,а вы продолжайте)

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной…

Она очень давняя, и придуманна,наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на золотом крыльце и вели беседу. Но слышите, рядом с ними сидят сапожник и портной. Король и портной сидят рядом! Ещё бы – портной очень древняя и уважаемая профессия.

Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной. Они шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки.

Речевая игра

-Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая (женская одежда).

-А Для мужчин (мужская одежда).

-Одежда, которую носят дети (детская одежда).

-Из чего шьют одежду (из ткани).

-Что нужно для того, чтобы сшить одежду (иголка,нитки,ножницы,швейная машинка).

Речевая игра

Давайте подумаем:

-Кофта из шерсти, какая (шерстяная).

-Шуба из меха, какая (меховая).

-Платье из ситца, какое (ситцевое).

МОЛОДЦЫ!

В любом деле без портного не обойтись

Врачу нужен халат? Нужен. Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форма? Маме – платье? Бабушке – фартук? Вот и получается, что портной, одна из самых нудных профессий на Земле.

А вы знаете, где сегодня работают портные? В ателье или на швейной фабрике. Правильно, если портной работает в ателье, то водит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников, и у каждого своя работа. Вы уже знаете названия профессий людей, которые изготавливают одежду.

Назовите мне их:

-Модельер – придумывает модели одежды :

-Художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани;

-Закройщик – разрезает ткань, кроит одежду;

-Швея – соединят детали одежды с помощью иглы и нитки на швейной машинке;

-Гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

Воспитатель :

-Молодцы, знаете швейные профессии. Вот я вам предлагаю сегодня поиграть в ателье мод. Мы с вами будем большой бригадой. А для начала мы должны знать, как нам подобрать одежду по сезону. Т. е. по времени года. Здесь нам помогут наши модельеры.

Проводит игру” Разложи одежду по сезону”

На доске выставляется 2 картинки с разными сезонами: Зима, лето.

У детей на столах картинки с разной одеждой по сезонности. Нужно назвать одежду и для кого она предназначена. (Это платье для девочки, его носят летом – оно летнее т. д.)

Воспитатель :

- Хорошо вы знаете одежду по сезонам, но нам нужно и ткань правильно подобрать к одежде, к каждой модели. Здесь нам помогут художники по тканям.

Проводит игру” подбери ткань к одежде” (Шерстяная, хлопковая, льняная)

Дети:

“Художники по тканям” берут свои картинки и выходят к столу, на котором разложены образцы тканей и подбирают ткань к своей картинке.

Воспитатель :

-Очень хорошо. Ткань мы умеем выбирать, названия предметов одежды мы знаем. А пока наша одежда сдана в пошивочный цех – на чем нам ее будут шить? – на швейной машинке – правильно (на доске картинка швейной машинки) у нас перерыв.

Встали около столов. Проводим физкультминутку. (Можно 2 раза).

Мамам дружно помогаем, Ходьба на месте

Сами в тазике стираем, Наклони, имитируем полоскание

И рубашки, и носочки Выпрямились, загибаем пальцы на руке

Для сыночка и для дочки. Повороты право-влево

Через двор протянем ловко Протягиваем руки в стороны

Для одежды три веревки. Тоже

Светит солнышко-ромашка, Протянуть руки вверх

Скоро высохнут рубашки. Покачать руками одежду

Воспитатель :

-Вот уже наша одежда пошита и отглажена. Но нам нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница.

Я напоминаю вам, о чем говорит каждое окошко:

-Называете цвет одеждыl

-Из какой ткани она сшита;

-Надо рассказать для какого времени года эта одежда;

-Надо назвать детали одежды;

-Для кого эта одежда: для мальчика или девочки;

-Как за этой одеждой ухаживать.

Показ моделей начинается.

Дети выходят по очереди, берут с вешалки одежду и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает им. (Все рассказы начинаются с названия предмета одежды: “Это платье,это джинсы”, далее по схеме).

Проводится 3-4 описательных рассказала об одежде

- Очень хорошо вы рассказали об одежде. А у меня для вас есть игра “ Четвертый Лишний”

-Рубашка, Брюки, ботинки, свитер;

-пальто, куртка, шуба, платье;

Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему. Вы слушаете внимательно и слово, которое лишнее, называете.

И напоследок загадки об инструментах портного, которыми шьют одежду:

(отгадки-картинки)

На пальце одном

Ведерко вверх дном (наперсток)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И Нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка с ниткой)

По одежде он плывет

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Для белья надежный друг

Электрический (Утюг)

Два кольца, два конца

А посередине Гвоздик. (ножницы)

А теперь давайте украсим маме платье, нарисуем узор, какой бы понравился вашей маме.

Дети рисуют на заготовленных шаблонах.

Итог:

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

В какие игры играли (ответы детей)

Спасибо, ребята, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД