Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Елена Шаманова
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

в средней группе.

1. Задачи:

Образовательные:

а)Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

б)Совершенствовать умение составлять целое из частей.

в)Вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур он состоит.

2. Задачи на развитие связной речи.

а) Развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли: не перебивать товарищей, строить полные предложения.

б)Развивать доказательную речь.

в)Упражнять в подборе прилагательных к существительному: (лиса-хитрая, изворотливая, осторожная, догадливая, игривая).

3. Воспитательные:

а)Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

б)Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться

друг с другом.

Материалы к занятию:

Разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

Изображение дома состоящего из геометрических фигур;

Набор геометрических фигур разного цвета цвета.

Схема бус.

Ход занятия:

В. : ребята, я знаю, что все вы очень любите сказки.

Назовите сказки, в которых встречается лиса?

Ответы детей.

В. : А какой характер у лисы?

Ответы детей.

Вот и сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж – лиса. Вы узнаете её название, если правильно составите картинку из её частей, (картина разрезана на 7 – 8 частей).

Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Дети собирают картинку.

В. : Да, вы правильно составили картинку и отгадали название сказки. Посмотрите и скажите, кого из героев забыл нарисовать художник (Показываю иллюстрацию, где нарисованы заяц, собаки, медведь).

Ответы детей.

Пытались помочь ему и медведь и собаки, но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит хитрая плутовка: «Уйду из домика, если сможешь решить мои задачки». Ни медведь, ни собаки, ни даже петух не смогли разгадать лисьи задачки. Что же пропадать бедному зайчику? Давайте выручим его из беды?

А вот и лисьи загадки. Их 5.

Загадка первая:

2 берёзы, 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут?

Узнай.

И хорошенько сосчитай!

В. : Ребята можно пользоваться счётными палочками.

Дети считают, используя счётные палочки.

А вот задачка про лесные яблочки:

«Яблочки в лесу поспели.

Мы отведать их успели:

2 румяных наливных,

2 с кислинкой,

Сколько их?

Ответы детей.

Загадка третья:

Отгадайте, сколько лисят спряталось за ёлочками?

Ответы детей.

А теперь четвёртая загадка:

Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика?

Ответы детей.

В. : А теперь немного отдохнём.

Встаньте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Ёлочки зелёные

На ветру качаются,

Низко накланяются,

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем поклонов».

На фланелеграфе 5 ёлочек.

В. : А лисице не хочется уходить из домика, и она загадала вам очень сложную задачу. Лиса очень хочет иметь бусы, догадайтесь, какие?

Первая цифра обозначаем геометрическую фигуру, вторая – цвет.

В. : Молодцы ребята смогли справиться с таким сложным заданием. Красивые получились бусы.

Придётся, лиса, уходить тебе из домика, ведь ребята решили все твои задачи, разгадали все загадки.

Помогли вы, ребята зайчику и он хочет отблагодарить вас, он принёс для вас подарки. Они спрятаны в нашей группе.

Мы собрались их искать.

Ну, кому же начинать?

Раз – два – три

Начинаешь ты!

Подойди к доске, встань к ней спиной.

Сделай 5 шагов вперёд, стой.

Повернись направо, сделай 3шага вправо, стоп.

Повернись налево, сделай 5 шагов, стой!

Ищи клад.

Дети рассматривают подарки, прощаются с зайчиком.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 25 января 2014 в 18:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....