Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Елена Шаманова
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

в средней группе.

1. Задачи:

Образовательные:

а)Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

б)Совершенствовать умение составлять целое из частей.

в)Вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур он состоит.

2. Задачи на развитие связной речи.

а) Развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли: не перебивать товарищей, строить полные предложения.

б)Развивать доказательную речь.

в)Упражнять в подборе прилагательных к существительному: (лиса-хитрая, изворотливая, осторожная, догадливая, игривая).

3. Воспитательные:

а)Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

б)Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться

друг с другом.

Материалы к занятию:

Разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

Изображение дома состоящего из геометрических фигур;

Набор геометрических фигур разного цвета цвета.

Схема бус.

Ход занятия:

В. : ребята, я знаю, что все вы очень любите сказки.

Назовите сказки, в которых встречается лиса?

Ответы детей.

В. : А какой характер у лисы?

Ответы детей.

Вот и сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж – лиса. Вы узнаете её название, если правильно составите картинку из её частей, (картина разрезана на 7 – 8 частей).

Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Дети собирают картинку.

В. : Да, вы правильно составили картинку и отгадали название сказки. Посмотрите и скажите, кого из героев забыл нарисовать художник (Показываю иллюстрацию, где нарисованы заяц, собаки, медведь).

Ответы детей.

Пытались помочь ему и медведь и собаки, но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит хитрая плутовка: «Уйду из домика, если сможешь решить мои задачки». Ни медведь, ни собаки, ни даже петух не смогли разгадать лисьи задачки. Что же пропадать бедному зайчику? Давайте выручим его из беды?

А вот и лисьи загадки. Их 5.

Загадка первая:

2 берёзы, 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут?

Узнай.

И хорошенько сосчитай!

В. : Ребята можно пользоваться счётными палочками.

Дети считают, используя счётные палочки.

А вот задачка про лесные яблочки:

«Яблочки в лесу поспели.

Мы отведать их успели:

2 румяных наливных,

2 с кислинкой,

Сколько их?

Ответы детей.

Загадка третья:

Отгадайте, сколько лисят спряталось за ёлочками?

Ответы детей.

А теперь четвёртая загадка:

Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика?

Ответы детей.

В. : А теперь немного отдохнём.

Встаньте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Ёлочки зелёные

На ветру качаются,

Низко накланяются,

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем поклонов».

На фланелеграфе 5 ёлочек.

В. : А лисице не хочется уходить из домика, и она загадала вам очень сложную задачу. Лиса очень хочет иметь бусы, догадайтесь, какие?

Первая цифра обозначаем геометрическую фигуру, вторая – цвет.

В. : Молодцы ребята смогли справиться с таким сложным заданием. Красивые получились бусы.

Придётся, лиса, уходить тебе из домика, ведь ребята решили все твои задачи, разгадали все загадки.

Помогли вы, ребята зайчику и он хочет отблагодарить вас, он принёс для вас подарки. Они спрятаны в нашей группе.

Мы собрались их искать.

Ну, кому же начинать?

Раз – два – три

Начинаешь ты!

Подойди к доске, встань к ней спиной.

Сделай 5 шагов вперёд, стой.

Повернись направо, сделай 3шага вправо, стоп.

Повернись налево, сделай 5 шагов, стой!

Ищи клад.

Дети рассматривают подарки, прощаются с зайчиком.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 25 января 2014 в 18:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Образовательное событие на тему «Путешествие в космос»
Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...