Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»

Костылева Елена Викторовна
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование у детей стремления импровизировать сюжет сказки.

Задачи:

Образовательная область «Речевого развития» :

развивать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос.

Образовательная область «Социализация» :

учить детей следить за развитием действия в играх-драматизациях.

Развивать умения имитировать характерные движения персонажей.

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

развивать умение сопереживать героям произведения.

Создание условий для передачи характеров героев с помощью интонационно- образной речи.

Образовательная область «Познавательного развития» :

учить детей чередовать «досочки» короткая – длинная.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

учить передавать характер песни.

Учить подыгрывать на музыкальных инструментах.

Образовательная область «Физического развития» :

учить детей проползать по тоннелю, не мешая друг другу.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, книг и т. д.

Словарная работа: обогащение словаря, ввести в активный словарь – логово (дом)

Материал: шапочки героев, модули, магнитофон, диск с музыкой, соответствующей героям сказки.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Мл. воспитатель:

Ребята, посмотрите, что я держу в руках?

Ребята: Это клубок ниток.

Мл. воспитатель: Верно, но это не просто клубок. (прокатить) Ой, он покатился, он волшебный. Пойдём-ка за ним все вместе. (имитировать, что клубок катится) Посмотрим, куда он приведет нас.

В конце пути встречаем Сказочницу (воспитателя).

Сказочница : Добрый день, ребята!

За волшебным клубочком вы шли

И ко мне, Сказочнице, пришли …

Приветствие гостей.

Сказочница : Проходите, не стесняйтесь, рассаживайтесь удобней.

Я знаю много сказок! А какие сказки знаете вы?

(дети говорят названия знакомых сказок)

А ещё можно сочинять сказки самим и рассказывать их.

Хотите в сказку попасть,

И может что- то в ней сочинять?

Дети: да

Но прежде, чем начнется сказка, вы должны угадать ее героев и название.

Я загадки вам загадают ребята.

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая. (Мышка)

Имитация движений

Зимой белый,

А летом серый. (Заяц).

Имитация движений

Рыжая с пушистым хвостом

Живёт в лесу под кустом. (Лиса)

Имитация движений

Кто зимой холодной

В лесу ходит зло, голодный. (Волк)

Имитация движений

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь).

Имитация движений

Сказочница : молодцы всех зверей назвали и даже показали.

А теперь сказку узнавайте…

Невысокая избушка. В ней живут мышка, заяц, лиса,

серый волк – в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился, только он не поместился.

Залезая он бы мог разломать весь… (Теремок)

Сказочница : Правильно теремок.

Появилась на опушке,

Интересная избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Песня-хоровод: «Теремок»

Дети ведут хоровод, поют:

Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок.

Сказочница : Теперь присядем - посидим,

Да что будет - поглядим!

Далее воспитатель проходит возле детей с шапочкой Мышки и считалкой выбирает Мышку

а все дети показывают мизинчиком хвостик мышки (пальчиковая игра)

Вот по полю - полю МЫШКА бежит (выбранный ребёнок должен побежать как мышка к Теремку,

У дверей остановилась и стучит….

Мышка Кто, кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Сказочница : В теремочке тишина,

Стала жить там одна!

(мышка забегает в домик)

А мы мышке будем помогать,

Зёрнышки и орешки сортировать…

(рассыпать зёрнышки и орешки)

Игра «Зёрнышки - орешки»

(мальчики собирают зёрнышки- киндер в одну корзину, а девочки орешки – в другую корзину).

Сказочница : Молодцы,

Мышке все мы помогли…

Мышка остаётся в теремке

Песня-хоровод: «Теремок»

Дети ведут хоровод, поют:

Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок.

Сказочница :

Теперь присядем- посидим,

Да что будет- поглядим!

Далее воспитатель проходит возле детей с шапочкой Зайчика и считалкой выбирает Зайчика

а все дети показывают указательным и средним пальцем ушки зайчика (пальчиковая игра)

Вот по полю- полю ЗАЙКА бежит (выбранный ребёнок должен побежать как зайчик к Теремку,

У дверей остановился и стучит….

Зайчик Кто, кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка –норушка,

А ты кто?

Зайчик: Я Зайка - попрыгайка,

Пусти в теремок…

Мышка: Заходи…

Сказочница : Чтобы было веселей,

Выходи потанцевать поскорей!

Танец «На полянке зайки танцевали»

Сказочница : Хорошо мы танцевали,

В теремок Зайку провожали…

Мышка и Зайчик остаётся в теремке

Песня-хоровод: «Теремок»

Дети ведут хоровод, поют:

Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок.

Сказочница :

Теперь присядем- посидим,

Да что будет- поглядим!

Далее воспитатель проходит возле детей с шапочкой Лисички и считалкой выбирает Зайчика

а все дети показывают мордочку Лисички указательный и мизинец чуть выше, большой соединён со средним и безымянным (пальчиковая игра)

Вот по полю- полю ЛИСОНЬКА бежит (выбранный ребёнок должен побежать как лисичка к Теремку,

У дверей остановилась и стучит….

Лисичка Кто, кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка,

Зайчик: Я Зайка - попрыгайка,

А ты кто?

Лисичка: Я – Лисичка сестричка,

Пустите в теремок…

Мышка и зайчик: Заходи…

Сказочница :

А чтоб гости к теремку могли легко подойти,

Дорожку построим мы.

«Досочки» короткие и длинные, нужно их чередовать: после короткой, должна быть длинная доска. Какую хотите себе берите и правильно дорожку сложите. Сначала девочки, потом мальчики.

Выкладывают поперечными полосками картона, чередую длинную и короткую

Молодцы!

Хорошую дорожку построили мы.

В теремочке мышка с зайкой и лисичкой стали поживать,

А мы в хоровод вставать…

Мышка, Зайчик и Лисичка остаётся в теремке

Песня-хоровод: «Теремок»

Дети ведут хоровод, поют:

Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок.

Сказочница :

Теперь присядем- посидим,

Да что будет- поглядим!

Далее воспитатель проходит возле детей с шапочкой Волка и считалкой выбирает Волка

а все дети показывают пальцами в замок зубы волка (пальчиковая игра)

Вот по полю- полю ВОЛК бежит (выбранный ребёнок должен побежать как волк к Теремку,

У дверей остановился и стучит….

Волк Кто, кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка –норушка,

Зайчик: Я Зайка- попрыгайка,

Лисичка: Я Лисичка- сестричка

А ты кто?

Волк: Я – Волчок

Серый бочок,

Пустите в теремок…

Зверята: Заходи…

Сказочница : А пока Волчок к Теремочку спешил,

Столько трудных дорог прошёл…

И мы попробуем…

Преодоление препятствий

В логово заползал (тоннель)

И к теремочку попал…

В теремочке мышка с зайкой, с лисичкой и волком стали поживать,

А мы в хоровод вставать…

Мышка, Зайчик, Лисичка и Волк остаётся в теремке

Песня-хоровод: «Теремок»

Дети ведут хоровод, поют:

Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок.

Сказочница :

Теперь присядем- посидим,

Да что будет- поглядим!

Далее воспитатель проходит возле детей с шапочкой Медведя и считалкой выбирает Медведя

а все дети показывают рукой – поглаживание по животу. Мишка любит мёд.

Вот по полю- полю МИШКА бежит (выбранный ребёнок должен побежать как медведь к Теремку,

У дверей остановился и стучит….

Медведь Кто, кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка –норушка,

Зайчик: Я Зайка- попрыгайка,

Лисичка: Я Лисичка- сестричка

Волк: Я – Волчок

Серый бочок,

А ты кто?

Медведь: Я Мишка- топтыжка

Пустите в теремок…

Зверята: Заходи…

Сказочница : Так и стали жить- поживать,

Мишка не стал Теремок ломать,

Вместе весело живут,

Пляшут, играют, поют.

И мы тоже не скучаем,

Веселее подыграем.

Оркестр под народную музыку.

Тут и сказочке конец…

А кто слушал, рассказал и показал- молодец!

Дети хлопают, артисты кланяются, снимают шапочки зверей.

Итог:

Сказочница : интересная сказка у нас получилась.

Сказочница : Дружба в нашей группе это самое главное. Дети наши дружные. Если даже ссорятся, то сразу мирятся. Так благодаря дружбе в маленьком Теремке нашлось место всем животным, таким разным. Кто поместился в домике? Дети перечисляют

Здесь и мышка, и лиса, и заяц, и волк, и даже большой медведь.

А мне пора попрощаться,

А вам- угощаться.

(угощает конфетками или печенья на сказочную тему)

Меня с моими сказками ждут другие ребята. До следующих встреч…

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: январь – март 2018г. Участники проекта: дети средней.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тип НОД. Интегрированное. Вид НОД. Путешествие. Приоритетные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии". Образовательная область:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Цель: Осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазилию-Вообразилию» Цель: Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству, поддерживать стремление детей участвовать в развлечении, используя умения и навыки,.

Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во второй младшей группе Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во 2 младшей группе. Цель: Учить разыгрывать сказку «Теремок». Задачи: побуждать.

Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во второй младшей группе Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во 2 младшей группе. Цель: Учить разыгрывать сказку «Теремок». Задачи: побуждать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Тема : «Путешествие в сказку». Воспитатель Шевлягина Д. В. Цели: создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД