МААМ-картинки

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» для детей подготовительной логопедической группы

Анна Фёдорова
Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» для детей подготовительной логопедической группы

Цели:

*обобщить и уточнить знания детей о хлебе, хлебобулочных изделиях;

*тренировать умение отгадывать загадки;

*работать над развитием слухового внимания; слуховой памяти;

*развивать связную речь, учить отвечать правильно построенным полным предложением;

*упражнять в словоизменении, учить образовывать множественное число существительных; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменять слова по падежам;

* упражнять в словообразовании: учить образовывать названия профессий;

Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова!“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

*учить координировать речь и движения;

*работать над развитием мелкой моторики;

*работать над здоровьесбережением детей, используя задания с опорой на различные анализаторы (зрение, слух, осязание) и чередуя различные виды деятельности, чтобы не допускать переутомления детей;

*воспитывать уважение к профессии хлебороба и бережное отношение к хлебу.

Оборудование: игрушка Колобок, картинки с изображением хлебобулочных изделий, массажные коврики.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Оргмомент.

-Отгадайте загадку:

«Бабка его для деда слепила и на окошко студить положила.

Только он недолго полежал и с окошко убежал.

По дорожке, по тропинке быстро – быстро, прыг да скок.

В гости к нам он прикатился румяный, весёлый (Колобок)»

-Правильно, это Колобок. А как вы догадались? (В сказке Колобка слепила и испекла баба для деда, положила на окошко остудиться, а Колобок укатился).

-Правильно. А сейчас Колобок прикатился к нам в гости.

-А теперь послушайте следующую загадку:

«Угадаешь очень быстро: свежий, вкусный и душистый.

Он в печи подрос, окреп. Ароматный, пышный (хлеб)»

-И сегодня Колобок пришёл к нам с вами поговорить о хлебе и хлебобулочных изделиях.

2. Упражнение на развитие слухового внимания и памяти.

-Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь запомнить хлебобулочные изделия, которые упоминаются в данном стихотворении.

Чтобы сытным был обед, мы на стол поставим хлеб.

Испечём ватрушки и насыплем сушки.

И достанем из печи мы с тобою калачи.

К чаю – вафли и печенье. Вот такое угощенье!

-Какие хлебобулочные изделия вы услышали и запомнили? (Мы запомнили хлеб, ватрушки, сушки, калачи, вафли, печенье)

-Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

3. Упражнения «Один – много»

-А сейчас Колобок поиграет с вами в игру «Один – много»

Булка – булки бублик – бублики

Сушка – сушки пряник – пряники

Батон – батоны вафля – вафли

Пирог – пироги сухарь – сухари

Багет – багеты ватрушка – ватрушки

-Молодцы, вы правильно назвали все слова.

4. Упражнение «Угощу Колобка»

-Колобок, пришёл к нам в гости. А так как мы с вами гостеприимные, хлебосольные хозяева, давайте угостим его. На столе лежать картинки с изображением хлебобулочных изделий. Угостите Колобка. Например:

-Я угощу Колобка булочкой.

-Я угощу Колобка пирогом.

-Я гощу Колобка ватрушкой…

-Молодцы. Вы гостеприимные и хлебосольные хозяева.

5. Игра «Хлеб какой

-Хлеб является самым главным, самым уважаемым продуктом для людей. Про хлеб говорят, что он «всему голова». Хлеб бывает разный, но всегда любимый и нужный. Давайте попробуем подобрать как можно больше хороших слов про хлеб.

- Хлеб какой? (Хлеб вкусный, мягкий, свежий, белый, горячий, ароматный, пшеничный, ржаной)

6. Игра «Слова из одной семейки»

-А теперь давай подберем к слову ХЛЕБ слова из одной семейки.

-Как можно назвать хлеб ласково? (Ласково хлеб можно назвать хлебушек.)

-Как по-другому можно назвать крошки хлеба? (Крошки хлеба – это хлебные крошки.)

-Как называется посуда для хранения хлеба? (Посуда для хранения хлеба называется хлебница.)

-Как называют человека, который выращивает хлеб? (Человека, который выращивает хлеб, называют хлеборобом.)

-Как называется специальный прибор для резания хлеба? (Прибор для резания хлеба называется хлеборезка.)

-Как называется завод, где пекут хлеб? (Завод, на котором пекут хлеб, называется хлебозавод).

-Как называют гостеприимного и доброго человека? (Гостеприимного человека называют хлебосольным человеком.)

7. Игра «Назови профессию»

-Чтобы вырастить и испечь хлеб нужно, чтобы много людей потрудилось для этого. Этот труд тяжел, но почетен. Давай назовём профессии этих людей.

Кто работает на тракторе? (На тракторе работает тракторист.)

Кто работает на комбайне? (На комбайне работает комбайнёр).

Кто пашет землю? (Землю пашет землепашец).

Кто выращивает хлеб? (Хлеб выращивает хлебороб).

Кто работает на мельнице? (На мельнице работает мельник).

Кто печёт хлеб? (Хлеб печёт пекарь.)

8. Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

-А теперь мы с вами превратимся в пекарей. Я буду говорить слова и выполнять движения пальчиками. Постарайся запомнить и повторить вместе со мной.

Пекарь, пекарь, не зевай, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Испеки нам каравай. (на каждое название загибаем пальчик)

Испеки нам сушки,

Булочки, ватрушки.

А ещё румяный хлеб,

Чтобы вкусным был обед». (хлопки)

9. Работа на листе.

-Перед вами лист бумаги. Вспомните, какие хлебобулочные изделия испёк пекарь в стихотворении и нарисуйте их.

-Молодцы. Вы справились с заданием. Колобку понравились ваши рисунки.

10. Упражнение «Назови ласково»

-Хлеб – это главный и уважаемый продукт для людей. Люди любят и берегут хлеб и изделия из него. Давай назовем хлебобулочные изделия ласково.

Хлеб – хлебушек Баранка - бараночка

Блин – блинчик Печенье - печеньице

Булка – булочка Сушка – сушечка

Пирог – пирожок Вафля – вафелька

11. Итог

-Молодцы. Вы хорошо поиграли с нашим гостем. Мы много хороших слов сказали о хлебе. А сейчас уходим с занятия по дорожке. На каждой ступеньке нужно назвать хлебобулочное изделие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте подготовительной группы «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о мини-проекте подготовительной группы «Хлеб — всему голова!» В нашей группе прошел мини проект «Хлеб – всему голова!». Без хлеба не обходится ни один день нашей жизни. Знакомя детей с хлебом, мы с.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 22 мая 2024 в 18:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» для детей подготовительной логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД