МААМ-картинки

Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе «Белочка и ее друзья» (2 фото)

Ольга Дуплищева
Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе «Белочка и ее друзья»

Конспект занятия по Тико-конструированию в средней группе : «Белочка и ее друзья»

Задачи:

1. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать игровое общение детей в процессе создания коллективной работы.

Публикация «Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе „Белочка и ее друзья“» размещена в разделах

2. Развивающая: Закреплять умение соединять ТИКО-детали, без затруднений, конструировать плоскостные ТИКО-фигуры по схеме.

3. Обучающая: Формировать умения создавать фигуры путем замещения.

Организационный момент:

Педагог: Мы снова с вами вместе!

Я рада! Рады мы!

Приветствуем друг друга,

Объятьем дружбы мы! (ВСЕ ОБНИМАЮТСЯ)

Дети садятся за столы, на которых приготовлен Тико-конструтор «Фантазер»

Педагог называет свойства фигуры, дети угадывают её название и кладут на стол нужное количество.

- фигура, у которой три вершины и три равные стороны, называется (равносторонний треугольник) – 5 шт.

- фигура, у которой все стороны равны, а все углы прямые (квадрат) – 3 шт.

- фигура, у которой все углы прямые, противоположные стороны равны (прямоугольник) - 1 шт.

- фигура, у которой три угла, один из которых прямой, называется (прямоугольный треугольник) – 3 шт.

Задание № 1

• Ребята, сконструируйте прямоугольник из двух квадратов

• А теперь, сконструируйте ромб из двух равносторонних треугольников.

Сконструируйте квадрат из двух прямоугольных треугольников.

Задание № 2 Сейчас мы с вами постараемся построить по схеме белочку.

- Кто может рассказать, как белочка готовится к зиме? (ответы детей)

Педагог предлагает отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки, находят отгадки на образцах из Тико-конструктора.

1. У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? Лиса.

2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? Еж

3. Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу? Медведь

4. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Заяц

-Как готовятся звери к зиме?

- Заготавливают себе корм. Утепляют норки, а медведь подготавливает себе берлогу. Звери готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

Педагог предлагает вспомнить, кто, где живет. (дети рассуждают)

Дидактическая игра «Кто где живет». Цель: расширять знания детей о среде обитания животных; развивать мышление, память, речь.

В берлоге живёт (кто) – медведь.

В норе живёт (кто) – лиса.

В логове живёт (кто) – волк.

В норке живёт (кто) – ёжик.

В дупле живёт (кто) – белка.

Дети находят животных, которые не впадают в спячку, рассказывают о них.

Рассказывает: - Но есть животные, у которых нет домика, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто это?

- Заяц меняет шубу летнюю, на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая, как снег.

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?

- Как зимуют волк и лиса?

Дети находят плоскостные образцы с изображением волка и лисы, рассказывают о них.

Физминутка «Звери делают зарядку»

Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Задание 3: Постройте любое дикое животное по схеме. (во время работы звучит спокойная мелодия)

Рефлексия: Дети, чем мы с вами сегодня занимались. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе «Белочка и ее друзья»
Фото «Белочка и ее друзья»
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Белочка пушистая»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Белочка пушистая» Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Белочка пушистая». Задачи: Образовательные: формировать предметные представления.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами»Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами» Тема: "Встреча с Зайчиком ТИКО и геометрическими скворцами" Цель: формирование у детей способности к созидательному техническому творчеству.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика»Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика» Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять.

Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико»Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико» Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика ТИКО». Цель: формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе «Белочка и ее друзья»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 13:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД