МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Здоровые зубы»

Елена Свалова
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Здоровые зубы»

МБДОУ – д/с «Малыш»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности по валеологии с воспитанниками подготовительной группы по теме :

«Здоровые зубы»

Составил: воспитатель

Свалова Е. В.

Описание: занятие ориентировано для воспитанников подготовительной группы, включает элементы биоадекватной методики и рисования.

Тема: Здоровые зубы.

Цель: Создать условия для формирования мотивации и умений чистки зубов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Здоровые зубы“» размещена в разделах

-познакомить воспитанников с практическими основами гигиены зубов и ротовой полости.

- содействовать внутренней устойчивой мотивации детей к стоматологическому здоровью на основе личного опыта через использование разных каналов восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный, обонятельный, вкусовой).

- воспитывать личную ответственность за сохранение стоматологического и общего здоровья через использование позитивных природных моделей.

-создавать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения детей, гармонизации их психофизического состояния посредством соблюдения режима активности и отдыха в ходе НОД.

Форма НОД: занятие, биоадекватная методика

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, рефлексивная.

Учебно- методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Средства реализации:

• Плакат «Полянка»

• Аудиокомпозиция «Симфония №6» В. А. Моцарт

• Натуральное ароматическое масло мяты

• Мятный чай

• Альбомные листы

• Акварельные краски

• Зубные щетки старые (для рисования вместо кистей)

• Зубные щетки новые

• Зубная паста

• Влажные гигиенические салфетки

Ход мероприятия

Этапы мероприятия/методические приемы

1. Вводная часть (мотивация к деятельности)

.

2. Основная часть.

Упражнение на воображение «Полянка»

3. Беседа (закрепление информации на чувственном уровне).

4. Физминутка (закрепление информации на кинестетическом уровне).

5. Рисование учебного образа (закрепление информации на кинестетическом и логическом уровнях).

Демонстрация детских рисунков и рисунка воспитателя.

6. Использование вкусового канала восприятия информации.

7. Чтение стихотворения.

8. Практическое упражнение.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Закрепление информации

3. Заключительная часть.

Домашнее задание. Деятельность воспитателя

Организует беседу.

-Что вам нужно для того, чтобы быть счастливым и радостным?

-Как вы уже умеете заботится о своем здоровье?

-Для чего мы чистим зубы?

-Вы знаете как правильно чистить зубы? Хотели бы узнать?

-Предлагаю вам отправится в интересное путешествие. Согласны?

Включается музыка. Во время упражнения незаметно для детей распространяется аромат мяты.

-Расположитесь удобно на ковре. Можно прилечь, закрыть глаза.

Представьте себя на полянке…Посмотрите, какая она красивая в лучах солнышка! Какого цвета ваша полянка? Какого она размера? Послушайте, как ласково шепчут полевые травы… Почувствуйте приятный ветерок… Вам нравится здесь? Вы можете прогуляться по тропинке, если вам этого хочется…

Что растет на вашей полянке? Посмотрите на травку. Видите она тянется к солнышку. Понаблюдайте, как растет травка – снизу вверх. У наших зубов тоже есть корень и верхушка. Нижние зубы похожи на травку. Н атравке собирается пыль, а на зубах после еды собирается налет. В налете живут маленькие микробы. Они мешают зубам расти. Микробы стремятся надолго остаться во рту, потому что там всегда влажно и тепло, а влага и тепло – их любимое место, где они могут расти и размножаться. Как растет травка – снизу – вверх, - так надо чистить нижние зубы – снизу вверх. Представьте, как это происходит. Чувствуете, как ваши нижние зубы очищаются от налета, микробов, становятся чистыми и здоровыми?

Сейчас посмотрите на небо. Видите красивое небо? Оно несет долгожданный дождик. Представьте, как капельки дождя падают сверху и смывают пыль с листочков. Почувствуйте, как радуется травка. Как дождик льет – сверху вниз, - так надо чистить верхние зубы – сверху вниз. Представьте, как это происходит. Чувствуете, как ваши верхние зубы тоже освобождаются от налета, становятся крепкими и здоровыми?

Представьте, что дождик закончился, и появилось ласковое солнышко. Оно кружится на месте и дарит нам свои добрые лучики. Солнышко показывает, как надо чистить жевательную поверхность зубов, круговыми движениями, несколько раз на одном месте.

Проводит беседу

-Вам понравилось морское путешествие? Какое было настроение?

-- Что вы видели? Какого цвета было ваше море? Как выглядела ваша ракушка? Кто видел жемчужины? Удалось их разглядеть? Вы что-нибудь слышали в своем путешествии? Какие там были запахи? Что-нибудь двигалось в вашей картинке?

Предлагает нарисовать на альбомном листе свою ракушку с жемчужинами, какой её увидели дети.

Организовывает беседу

-Что вам напомнила ракушка? О чем рассказали жемчужины? Давайте вместе рассмотрим рисунок, который создал художник

Поблагодарите вашу поляну, травку, облако, дождик, солнышко за то, что они помогли вам увидеть и почувствовать, как правильно нужно чистить зубы.

А сейчас возвращаемся в комнату. Почувствуйте себя, лежащими на ковре, почувствуйте руки. Пошевелите тихонько пальцами рук. Сядьте ровно. Расправьте плечи. Сделайте вдох. Улыбнитесь! Открываем глазки.

Обсуждаются зрительные образы

-Вам понравилась прогулка по полянке? Какое было настроение?

- Что вы видели?

- Какого цвета была ваша полянка?

- Вы что – нибудь слышали в своей прогулке? Были там какие – то запахи, движения?

-Кто видел, как растет травка? Удалось увидеть облако, дождик, солнце?

-Чему научила вас травка? Дождик? Солнце?

-Что вы видели на листочках травы? (пыль) А на зубах время от времени что образуется? (налет).

Детей просят показать, как растет трава (приседают и медленно встают, как идет дождик (делают наклон вперед, и с помощью рук, пальцев изображают дождь, как светит солнышко (кружатся на месте).

- Давайте нарисуем нашу травку, дождик и солнышко в поле. Сегодня хочу предложить делать это зубными щетками. Кто знает, почему?

-Начнем с травки, которую вы только что видели в своем путешествии. Рисуем снизу вверх. Так мы чистим, какие зубы? (нижние). Видите, на бумаге образуются катышки. На что они похожи? (налет) Как его убрать? (несколько раз провести щеткой). Правильно, чтобы очистить зубы от налета, надо очищать каждое место 5-10 раз.

Аналогично сопровождается рисование детьми облака, дождика и солнышка. При рисовании облака воспитатель просит вместо белой краски использовать зубную пасту, выдавленную размером с горошину равно как в процедуре чистки зубов.

-Посмотрите, у меня есть необычная травка (демонстрация листьев мяты, дети передают друг другу, трогают, нюхают).

-Кто знает, как называется растение с этими листиками? (мята).

-Чем полезно это растение? (борется с бактериями, помогает при простуде, облегчает зубную боль).

-Где вы чувствовали запах мяты? (в зубной пасте, пряниках, чае).

Предлагает детям выпить мятный чай.

Дети занимаются гигиеной полости рта в гигиенической комнате.

Демонстрирует образ, детально повторяется вся информация

Беседа для закрепления информации

-А вот та самая ракушка, какая была в моем путешествии.

Предлагает воспитанникам по очереди рассмотреть раковину и жемчужины. По ходу знакомства с экспонатом воспитатель спрашивает:

-Какие жемчужины похожи на резцы? Резцы хорошо развиты у грызунов – мышек, зайцев, бобров.

- Найдите жемчужины, похожие на клыки. Они развиты у хищников – тигр, волк; у морских животных морж, всеядных медведь.

- Какие жемчужины в глубине ракушки? Премоляры и моляры развиты у тех животных, которые много жуют – корова, лошадь.

- А какие зубы у вас хорошо развиты?

Проводит работу с зеркалами.

- Давайте проверим, какие зубы нам помогут съесть печенье.

Воспитатель угощает детей печеньем в форме ракушки, закрепляя учебный образ, предварительно вытираются руки, печенье предлагает запить водой, прополаскивая полость рта, руки по окончании рекомендует еще раз протереть салфетками.

Заслушивает мнение и высказывания детей.

Предлагает дома с родителями придумать свой образ, похожий на ротовую полость и зарисовать его.

Благодарит и хвалит детей за старание.

Деятельность детей

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы

Участвуют в беседе, делятся впечатлениями.

.

Располагаются удобно на ковре, закрывают глаза, представляют, воображают.

Выполняют движения по просьбе педагога.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения.

С удовольствием участвуют в продуктивной деятельности, дети делают необходимые дополнения в своём рисунке, рассматривают свои рисунки.

Рассматривают листья мяты, трогают, нюхают, делятся впечатлениями, размышляют, высказывают своё мнение.

Отвечают на вопросы.

Пьют чай, делятся впечатлениями.

Дети читают стихотворение, выполняют движения, имитируя чистку зубов.

Дети занимаются гигиеной полости рта в гигиенической комнате.

Самостоятельно рассматривают свои зубы.

Угощаются печеньем, фиксируют результат опыта (какие зубы помогают съесть печенье, протирают руки, прополаскивают рот.

Делятся своими впечатлениями, выражают свои эмоции, слушают высказывания друг друга.

Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» ТЕМА:Здоровые зубы-здоровью любы. ПЛАН 1. Советы родителям: «Берегите зубы». 2. Мама-первый стоматолог. 3. Памятка «Правила борьбы с кариесом».

Дидактическая игра «Здоровые зубы» во второй младшей группеДидактическая игра «Здоровые зубы» во второй младшей группе Дидактическая игра “Здоровые зубы” (2 младшая группа) Образовательная область: “ Культурно- гигиенические навыки” Цель: закрепить у детей.

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группеФотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Здоровые зубы»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 11:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД