Конспект занятия по валеологии: «Зоркие глазки», средняя группа

елена ярлыкова
Конспект занятия по валеологии: «Зоркие глазки», средняя группа

Конспект занятия по валеологии «Зоркие глазки»

Конспект разработала: Ярлыкова Е. Н. воспитатель

II квалификационной категории. МАДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Сказка»

г. Белолоярский.

Программное содержание: 1. уточнить представления детей о глазах и их назначении.

2. закрепить знания о том, что полезно и вредно для глаз.

3. закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

4. развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательную функцию глаз.

5. воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

Словарная работа: зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы.

Предварительная работа: Беседа: «Роль зрения в жизни человека»

Дидактическая игра «Собери глаза»

Отгадывание загадок.

Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о глазах. Кто из вас знает, для чего они нужны человеку? (ответы) А вы попробуйте выполнить простое упражнение: достать бабочек, висящих на веревочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами, а потом- с закрытыми.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Скажите, когда вам было легче поймать бабочек и почему? (ответы).

А знаете ли вы, что у слепых людей очень хорошо развит слух, и пальцы у них чувствуют намного лучше, чем у зрячих людей. И запахи, и вкус они чувствуют тоже лучше.

Давайте попробуем, сможете ли вы, не видя предмет узнать его по запаху?

Копилка запахов (лимон, кофе, апельсин, чеснок, огурец, лук)

А теперь давайте посмотрим, как же устроен наш глаз. Как вы думаете, какой формы наш глаз?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какие предметы вы знаете круглой формы?

Ответы детей.

Работа с зеркалами.

Возьмите зеркала и посмотрите в них на свои глазки.

Вы правильно сказали, наш глаз круглой формы (слайд «круг»)

Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз. А кто знает, что еще защищает наш глаз?

Дети: Веки, брови, ресницы. (Слайд «картинка глаза»)

В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета (слайд «появляется радужка»).

Дети рассматривают и рассказывают, какого цвета у них глаза.

Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть черный кружок, который называется… зрачок. Через зрачок проникает свет (слайд «показывается, как реагирует зрачок на свет»).

Дети в зеркало рассматривают зрачок при включенном свете (зрачок маленький) при выключенном свете (зрачок расширяется) опять включаем свет зрачок снова становится (маленьким).

Убираем зеркала воспитатель показывает куклу.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: А скажите мне, чем кукла отличается от человека?

Дети: Кукла не живая, а человек живой. Человек дышит, а кукла нет. Человек двигается, а кукла нет. У человека руки сгибаются, а у куклы нет….

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек это большой компьютер. У него много кнопочек. Посмотрите пожалуйста на экран (изображены 5 знаков вопроса, но для того чтобы открыть кнопочки нужно отгадать загадки.

Первая загадка.

Мы на них стоим и пляшем.

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

(ноги) (открывается слайд с картинкой ноги)

Бег на месте, прыжки.

Следующая загадка:

(слайд руки)

Поглаживание рук, хлопки в ладоши.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле.

(ушки) (слайд уши)

Ладонями поглаживаем уши, прикладываем ладони к ушам – «Чебурашка»

Запах пирожков от роз

Отличать умеет…

(нос) (слайд нос)

Дыхательное упражнение

У нас осталась последняя кнопочка.

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.

(глаза) (Слайд глаза)

Гимнастика для глаз «Полет бабочки»

А сейчас посмотрите на экран, на нем изображены картинки, на которых нарисовано, что полезно и, что вредно для наших глаз. Давайте мы эти картинки расставим по местам: с правой стороны будут картинки на которых изображено, что полезно для глаз, а с левой стороны будут картинки на которых изображено то, что вредно для глаз. (Ребенок выбирает картинку и объясняет действия которые на ней изображены.)

Воспитатель: Какие вы молодцы умело справились со всеми заданиями и в награду я хочу вам подарить вот такие медальки с изображением глаза, чтобы вы всегда помнили какой это важный орган для нас и всегда помогали своим глазкам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии: «Зоркие глазки», средняя группа
Опубликовано: 24 января 2013 в 15:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...