Папки-передвижки

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [Б]»

Айдаана Кужугет
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [Б]»

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»

Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Задачи: Учить детей отчетливо произносить звук Б, развивать голосовой аппарат, воспитывать умение выслушивать в речь окружающих, умение вместе заниматься.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе „Звук [Б]“» размещена в разделах

Методы: показ и рассматривание картин, игрушки в названиях, которых есть звук Б, беседа с детьми, художественное слово, пальчиковая игра, создание игровой мотивации.

Специальные приемы: сочетание хорового повторения и индивидуальным, вопросы, объяснения, исполнение детьми песенок.

Словарная работа: подснежник.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Дети, у нас наступила весна. Какой стала погода весной?

Д: Теплой, ярко светит солнце, расцветают первые цветы.

В: Правильно, молодцы! Весна – это время года, когда все живое просыпается ото сна: и животные, и деревья, и растения. Самые первые цветы, которые расцветают – это подснежники. Их еще называют вестниками весны. Послушайте внимательно, я вам прочту стишок про подснежник:

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще под лесом

Властвуют снега.

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

В: (звучит музыка) А сейчас закройте глазки, представьте себя подснежниками. Вы спали всю зиму. Но вот пригрело солнышко, снег растаял. И подснежники начали просыпаться. Вот вытянулся самый смелый. Подснежники потянули свои лепестки к солнышку. Вот как мы тянемся! Молодцы!

1 часть. Подготовка артикуляционного аппарата.

В: Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок. Давайте поздороваемся с ним.

Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.

Дети, повторите за мной что любит делать Язычок. Покажи Кристина, Саша, Юра.

В: Язычок любит вкусные, сладкие варенья. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок.

2 часть. Уточнение и закрепление правильного произношения звука Б изолирована.

В: Наш Веселый Язычок услышал красивую песенку. И он захотел узнать «Кто это поет?»

Это был индюк.

Наш Веселый Язычок тоже захотел научиться петь такую песенку. Давайте научим нашего Язычка петь песенку индюка.

Аня споет песенку индюка «Бл-бл-бл»

Теперь Оля споет песенку индюка «Бл-бл-бл»

А теперь давайте споем песенку маленького индюшока.

«Бл-бл-бл» (тихо)

Давайте споем песенку большого индюка.

«Бл-бл-бл» (громко)

Молодцы!

3 часть. Уточнение правильного произношения звука Б звукопроизношение.

В: Дети, наш Язычок хочет знать как овца зовет ягненка, если он заблудился?

Д: Бэ-э-э, громко.

В: А как зовет ягненок маму?

Д: Бэ-э-э, тихо.

В: а почему у овцы голос громче?

Д: Он большой.

В: а почему у ягненка голос тише?

Д: Он маленький.

В: Давайте познакомим нашего Язычка с новой песенкой. Она слышна когда сигналит автомобиль.

Д: Бип-бип-бип.

В: Давайте вместе все скажем.

Д: Бип-бип-бип.

В: Однажды Язычок услышал как заяц играет на барабане. Давайте поиграем на барабане.

Д: Бум-бум-бум.

Физминутка «Лесорубы»

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И руками сделав взмах,

По поляну сильно – бах!

4 часть. Уточнение и закрепление произношения слов и во фразовой речи.

В: Вот кукла Белекмаа.

Кукла Белекмаа: Здравствуйте, дети!

В: Она очень устала и хочет спать. Давайте неторопливо споем колыбельную: Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою Белекму не буди

В: Молодцы! Наш язычок сегодня многое узнал

Итог занятия :

- Чем мы сегодня занимались?

- Какую песенку мы научились петь?

- И кому мы пели колыбельную?

- Молодцы, дети, на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых открытых слогах» Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [л] в прямых открытых слогах» Подготовила.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [Б]»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 13:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД