Лучший педагог года

Конспект занятия по выразительному чтению «В музее волшебных предметов» в подготовительной к школе группа

Грущанская Екатерина
Конспект занятия по выразительному чтению «В музее волшебных предметов» в подготовительной к школе группа

Конспект занятия по выразительному чтению с применением интерактивной игры.

Подготовительная к школе группа

Выполнила Злоказова Екатерина студентка 4 курса

«В музее волшебных предметов»

Образовательные области: познавательное развитие

Цель: Обогащение знаний о творчестве Ивана Крылова через чтение произведения «Стрекоза и Муравей» и умение отвечать на поставленный вопрос, и создание интерактивной игры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по выразительному чтению „В музее волшебных предметов“ в подготовительной к школе группа» размещена в разделах

Называет нравственные, положительные черты характера героев.

Умеет находить ответы на поставленные вопросы о воспитательной ценности произведения.

Закрепляет в самостоятельной деятельности правила безопасности работы с интерактивной доской.

Развивающие:

Сопоставляет героев по типу характера.

Классифицирует предметы из произведения в интерактивной игре.

Анализирует действия, происходящие в произведение.

Сравнивает поступки героев.

Воспитательные:

Умеет вступать в диалог со сверстниками и педагогом.

Проявляет умение работы в коллективе.

Взаимодействует со сверстниками во время игры.

Материалы и оборудование: презентация для мотивации детей, произведение, портрет автора, интерактивная доска или экран, презентация для занятия, интерактивная игра по произведению.

Словарная работа: Вешних, помертвело, катит в глаза, удручена, кум милый.

Ход НОД.

Ребята давайте мы с вами немного помечтаем. Представьте, что вам на один день подарили крылья, куда бы вы полетели? (спрашиваю всех детей по очереди).

Я тоже представила, что мне подарили крылья, и я бы полетела в такое место, которое называется музеем волшебных предметов. А вы были, когда-нибудь там? (нет). И я не была…

Давайте мы с вами вместе отправимся в это волшебное место.

Ребята, какие волшебные предметы вы видите на полках в волшебном музее? (ковер самолет, шапка невидимка, волшебная лампа, сапоги скороходы)

Да совершенно верно, все эти предметы помогали героям сказок в трудной ситуации.

А какой предмет мы с вами не назвали? Хотите узнать, что это за предмет? (Да)

Посмотрите на экран, что это? (Блюдечко с яблочком) Да правильно блюдечко с голубой каемочкой и волшебное яблочко. А кто помнит волшебные слова от этих предметов? (катись, катись яблочко по блюдечку с голубой каемочкой познакомь нас с новым волшебным предметом)

Не чего не происходит, давайте мы с вами еще раз скажем волшебные слова.

Я поняла, волшебный предмет это книга. Посмотрите вот же она. А написал её Иван Крылов. Ребята посмотрите на портрет автора. Иван Крылов писал басни для детей и для взрослых. А что такое басня? (ответы детей)

Ребята, а прочитаем мы с вами сегодня басню, которая называется «Стрекоза и Муравей». Садимся на стулья полукругом. Пока я буду читать подумайте, что автор хотел сказать нам, написав это произведение. (Чтение произведения)

Вопросы после чтения:

Ребята, какие чувства вы испытывали во время чтения?

Чьё поведение вам не понравилось / понравилось? Почему?

Как вы думаете, почему муравей не пустил стрекозу к себе?

Что стрекоза делала целое лето?

Что автор хотел сказать нам, написав это произведение?

А сейчас наша книга предлагает нам поиграть, а блюдечко с яблочком нам в этом помогут. (Волшебные слова)

В музее волшебных вещей есть волшебная комната, где стоят волшебные книги. Но, что же случилось, посмотрите. Влетел ветер озорник и скинул все книги с полок. И книги перепутали свои странички. Давайте поможем нашей книги найти потерянные страницы. Но сначала поделимся на две команды. (Муравьишки и Стрекозки) Я буду вам читать отрывки страниц, а вы будете отвечать из какого это произведения. За правильный ответ вы будете получать фишки. (Фразы из прочитанного произведения и фразы из разных сказок, рассказов перепутаны на экране.) (Дети должны сказать, из какого произведения прочитанный отрывок.) (Если это отрывок из басни, то переложить его в книгу с изображением стрекозы и муравья, если же нет, то в другую книгу с любой картинкой)

Молодцы справились с заданием. Победила дружба. Ну, что ребята интересное было путешествие в музей волшебных предметов? Какие волшебные предметы нам помогали? (Яблочко с блюдечком) А ещё? (Книга)

Книга это такой волшебный предмет, который помогает узнать много интересного. Книга учит нас добру, видеть злое и доброе, совершать хорошие поступки. А какое произведение мы с вами сегодня читали? Кто написал это произведение? Что вам понравилось сегодня на занятие?

Ребята, а давайте в память о нашем с вами путешествие нарисуем картинки. И создадим из них свою волшебную книгу, которая будет помогать нам, делать хорошие поступки, и поставим её к нам на полку.

Давайте встанем с вами в круг и возьмемся за руки. Если вам сегодня было интересно то улыбнитесь, а если вы скучали, то покачайте головой.

Мне сегодня тоже все очень понравилось, поэтому я улыбаюсь.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группе .

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по выразительному чтению «В музее волшебных предметов» в подготовительной к школе группа
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 17:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД