Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Как зимуют звери в лесу»

Светлана Феденкова
Конспект занятия по экологии «Как зимуют звери в лесу»

Конспект проведения

Занятия

в средней группе

«Как зимуют звери в лесу».

Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.

Задачи:

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- расширять представления детей о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними;

- развивать мелкую моторику;

-побуждать к творчеству и самостоятельности;

- активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Как зимуют звери в лесу“» размещена в разделах

Используемый материал: мягкая игрушка птица, конверт, картина с изображением зимнего пейзажа, вырезанные из бумаги силуэты диких животных (белка, заяц, медведь, лиса).

Раздаточный материал: клей, кисточки, бумажные или картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, какое время года сейчас? (зима). Вам нравится зима? Чем она вам нравится? Что вы любите делать зимой? Зима бывает разная- с небольшим морозцем, тихая, падает небольшой снежок. В такую погоду хочется гулять, кататься на санках, лыжах, коньках. А бывает зима холодная, злая, с сильным ветром и снегом.

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

В такую погоду люди даже нос на улицу стараются не высовывать, сидят дома. Окна утеплили, теплые шубы, шапки и сапожки приготовили. Позаботились люди и о своих домашних питомцах. Кто скажет, что заготовили они для своих коз, коров, овец? (сено). Утеплили люди и жилища своих животных - настлали на пол сена, затыкали щели в стенах. Хорошо, тепло, сытно живется домашним животным. А кто же позаботится о животных диких, лесных? Сами они о себе заботятся. Кто из вас расскажет, как дикие животные приготовились встретить суровую зиму? ( Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди; - Медведи едят летом траву, ягоды и мед, осенью строят берлогу и всю зиму спят; заяц меняет серую шубку на белую, чтобы на снегу его не видно было)

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? Да это же синичка к нам прилетела,письмецо нам принесла. Давайте его вскроем и прочитаем.

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки.

1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку, (медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы, (белка)

3. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках, (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. От кого же это письмо? Оно от наших друзей - лесных зверей. Вот что они пишут: «Хорошо нам жилось летом в лесу. Тепло, корма много, любой кустик ночевать пустит к себе под листву густую. Весело мы играли, да про зиму холодную позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли мы тёплые шубки сшить. Помогите нам, пожалуйста, не дайте замерзнуть».Поможем мы зверятам? Для этого нам нужно попасть в лес. Но сначала вспомним, как надо вести себя в лесу? (не шуметь, костер не разжигать, не бросать мусор, не ломать деревья и ветки). А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2,3 вокруг себя повернись,и в сказочном лесу окажись.

А вот и лес.

Руки поднят и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: посмотрите, какие животные нас встречают (зайцы, волки, лисы, медведи, белки). Они замерзли и голодны. Но где же нам взять тёплые шубки для них?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и нарядить зверей в шубки из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Какого зверя можно нарядить в шубку из коричневой гречневой крупы (медведя) А из белой манной крупы? (зайца) А из какой крупы сделаем

шубки лисе и белочке? (просо). Выбирайте, кого вы будете наряжать в теплые шубки.

(Ребята выбирают силуэты животных).

Практическая работа: дети намазывают клеем силуэты животных, посыпают крупой. Воспитатель обговаривает правильность выполнения работы (густо намазать клеем силуэты, доходить до самых краев, обильно посыпать заготовки крупой, стряхнуть лишнюю).

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)

- Ёж маленький, а медведь (большой)

- Заяц пушистый, а ёж. (колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)

А теперь положите фигурки на лесную полянку (рисунок леса).

Воспитатель: А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Повторяем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.

Вот мы с вами и вернулись домой. Ребята, расскажите, пожалуйста, нашим гостям, где мы с вами были лесу). А что мы там делали? Для чего? А как мы себя вели в лесу?

Стук в дверь. «Влетает» птичка синичка с посылкой и письмом. Воспитатель читает письмо:

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора.

Воспитатель: Ребята, да тут еще и посылка. Что же в ней? (вскрывает) Да здесь конфеты! Это вам лесные жители прислали в благодарность. (Раздает конфеты детям).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных, насекомых в условиях.

Конспект занятия по экологии «Фрукты» Цель: Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто выращивает фрукты.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о животном, растительном мире родного края. Воспитывать.

Конспект занятия по экологии Цель: выявить у детей: - представления: 1) о среде обитания растений; 2) об основных потребностях животных; 3) о назначении основных частей.

Конспект занятия по экологии «Чудо дерево» Задачи: Расширение представлений детей о многообразии растительного и животного мира. Знакомство детей с особенностями внешнего вида, способов.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в мир природы» Занятие по экологии «Путешествие в мир природы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Сформировать у детей знания.

Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида" ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить.

Конспект занятия по экологии «Весенний лес» Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру. Задачи: Познакомить детей с новыми правилами.

Конспект занятия по экологии «Птицы Кубани» Конспект занятия по экологии по теме "Птицы Кубани" ___ Цель: 1. Уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Как зимуют звери в лесу»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 10:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД