Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Красная книга — природа в опасности!»

Елена Карнакова
Конспект занятия по экологии «Красная книга — природа в опасности!»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

«Красная книга – природа в опасности

Цель: Расширить представления детей о значении Красной книги в сохранении редких и исчезающих видов животных и растений.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Красная книга — природа в опасности!“» размещена в разделах

1. Познакомить с цветными страницами Красной книги, их назначением.

2. Формировать у детей диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

3. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать и беречь природный мир.

4. Совершенствовать навыки работы в команде.

5. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, побуждать к желанию сохранить животных от вымирания.

оборудование и материалы: Красная книга, листы цветной бумаги с картинками, коробка для посылок, презентация «По страницам Красной книги», телевизор, компьютер, картинки красно-книжных животных, конверты с подсказками, магнитная доска с магнитами для размещения картинок, медали на каждого, карты пищевых цепочек без стрелок, карандаши, фишки разных цветов,

Ход:

Провокационная ситуация. В группе появляется посылка, в которой лежит красная книга, листы цветной бумаги с картинками. Детям предлагается посмотреть, что внутри. Когда дети достают книгу и листы бумаги, воспитатель задает вопросы:

-Что это за книга? Почему она красная?

-Для чего в посылке с книгой лежат эти разноцветные листы с картинками?

-Какие животные на них изображены? Почему?

-Как вы думаете, зачем нам ее прислали?

(дети высказываются и делают предположения, зачем эта посылка пришла в детский сад).

Воспитатель: Чтобы во всем разобраться подробнее, давайте послушаем рассказ Саши И. о красной книге.

Презентация на тему «По страницам красной книги».

Воспитатель задает вопросы:

-Может ли животное или растение поменять цвет страницы?

-Когда это может произойти?

Воспитатель вместе с детьми обобщает информацию:

Красная книга имеет разноцветные страницы (черные – вымершие животные,

желтые –быстро уменьшающиеся в количестве,

белые – малочисленные животные,

серые – малоизученные,

зеленые – животные, которых удалось сохранить,

красные – исчезающие и особо редкие животные, которые несут информацию о том, в каком состоянии находятся животные и растения, что нужно делать, чтобы сохранить данный вид от исчезновения. Животные и растения, размещенные на разноцветных страницах, могут перемещаться с одного цвета на другой, если происходит изменение численности, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Воспитатель предлагает детям отвлечься и поиграть.

Проводится игра на развитие экспрессивной выразительности «Покажи животное, какое назову».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите спасти животных от вымирания? Тогда я предлагаю игровую ситуацию, где вы попробуете составить план по спасению одного из вымирающих животных.

-А сейчас я предлагаю вам выбрать фигуру любого цвета и разделиться на команды по цвету (3 команды)

На столе лежат картинки с изображением животных, занесенных в красную книгу. Одна команда выбирает одно животное. Для каждой команды я приготовила конверт с подсказками, которыми вы будите пользоваться при составлении плана (на полосках бумаги написаны мероприятия по сохранению и воспроизведению вымирающих животных и растений).

Дети расходятся по командам и составляют план на листах бумаги.

После обсуждения каждая команда рассказывает всем о мерах защиты животного от вымирания.

Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо поработали и готовы беречь природу.

Но в мире не все люди задумываются о пользе некоторых живых существ.

Как вы думаете, все ли живые существа полезны?

Например, насекомые, от них есть польза или они не нужны?

(Дети отвечают)

Далее проводится работа с картами «Пищевая цепочка» один работает на мольберте, остальные на своих картах.

Детям раздаются карточки, на которых нужно проставить стрелки, определяющие взаимосвязь отношений животных и растений. Затем воспитатель спрашивает 2-3 детей.

Воспитатель задает вопросы:

Что будет, если исчезнут насекомые, змеи, или другие звенья пищевой цепи?

Воспитатель с детьми подводит итог:

Все живые существа нужны в природе, у каждого своя роль. Если исчезают одни, может последовать гибель остальных. Человек - часть живой природы, но в отличие от животных, мы можем повлиять на сохранение редких и вымирающих видов, если будем бережно относиться к природе.

Всем детям вручаются медали с надписью «Защитник природы».

Подсказки в конвертах.

Заповедник и заказник

Закон об охране (запретить отстрел, отлов, взять под охрану)

Разведение внутри заповедника

Охрана мест обитания

Устройство искусственных убежищ

Ограничить применение ядов и химикатов

Сохранить растения, которыми питается животное

Создавать искусственные гнезда

«зона покоя» вокруг мест гнездования

Работа с населением о пользе животного

Восстановление естественных нерестилищ

Открытие рыбных ферм и заводов

Запретить сбрасывать неочищенную воду в места обитания

Запретить отлов для коллекций насекомых

Контроль с помощью радио-ошейника

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных, насекомых в условиях.

Конспект занятия по экологии Цель: выявить у детей: - представления: 1) о среде обитания растений; 2) об основных потребностях животных; 3) о назначении основных частей.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу!» ВВЕДЕНИЕ Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как травы с лугом, Как ветер с морем, поля с дождями, Как дружит солнце.

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Луг» Тема: «Луг» Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Задачи: Обучающие: познакомить детей с растительным.

Конспект занятия по экологии «Явления погоды» Конспект занятия «Явления погоды"Цель занятия: закрепление и расширение знаний о явлениях погоды в разные времена года. В начале занятия.

Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Сформировать у детей знания.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Лекарственные растения» (конспект комплексного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес» Цель: Систематизировать представления воспитанника о весеннем лесе и его обитателях. Задачи: - Воспитание у детей бережного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Красная книга — природа в опасности!»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 10:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД