Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений»

Лариса Абакумова
Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального образования Лабинский район

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему: «Мир лекарственных растений» для детей логопедической группы

Воспитатель:

Абакумова Л. М.

ст. Вознесенская

2015 год

Образовательная область:познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по экологии „Мир лекарственных растений“» размещена в разделах

Вид деятельности:непосредственная образовательная

Возрастная группа :старший дошкольный возраст

Тема: «Мир лекарственных растений»

Цель. Актуализировать знания детей о растительном мире.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;

- Формировать умение классифицировать растения по лечебным свойствам, умение составлять описательный рассказ,выделять основные свойства и особенности строения растений, формировать умение образовывать относительные прилагательные.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки,

- Развивать познавательный интерес к природе родного края;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.

Предварительная работа: наблюдения за растениями, беседы, игры, рассматривание энциклопедий.

Материалы и оборудование : мяч, картинки с изображением лекарственных растений, разрезные картинки, костюм совы, письмо от «Совы», бумажные ромашки, карандаши, медали, мультимедийное оборудование для просмотра слайдов.

Ход деятельности.

Слайд1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся.

Слайд2. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Слайд3. Воспитатель:Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали письмо. Давайте посмотрим от кого оно! От Совушки-совы, умнейшей головы из леса. А вам интересно, что в нем?

Воспитатель: Давайте его откроем! Она пишет, что приболела, что у нее болит горло, кашель и высокая температура и просит нас раздобыть для нее лекарства. Для этого Совушка предлагает отправиться нам в волшебную страну. А куда именно не разборчиво написано. Но, здесь есть загадка, которая нам поможет узнать, куда же мы отправимся. Ребята, отгадайте загадку:

Есть растения такие,

Они вовсе не простые.

Если что-то заболит,

Эта травка исцелит!

Слайд4. Дети: лекарственные растения.

Воспитатель: Догадались, в какую страну нас приглашает тётушка Сова?

Дети: страна лекарственных растений.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, знаете ли вы что-то о лекарственных растениях.

Слайд5. Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори!»

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы детям.

Воспитатель: Что такое лекарственные растения?

Слайд 6. Дети: Растения, которые лечат разные болезни.

Воспитатель: Для чего используют лекарственные растения?

Слайд7. Дети: Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст.

Воспитатель: Почему подорожник так назвали?

Слайд8Дети: Потому что он растет вдоль дорог.

Воспитатель: Где можно собирать лекарственные растения?

Слайд9. Дети: Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках.

Воспитатель: Какое растение узнает и слепой?

Слайд10. Дети: Крапива.

Воспитатель: Какие растения лечат простуду?

Слайд11. Дети: Мать – и – мачеха, ромашка, календула.

Воспитатель: Какое лекарственное растение очень ядовитое?

Слайд12. Дети: чистотел.

Воспитатель: Как в народе называют календулу?

Слайд13. Дети: Ноготки.

Воспитатель: Какую часть цикория используют для настоя?

Слайд14. Дети: Корень.

Воспитатель: Почему одуванчик называют природными «часами»?

Слайд15. Дети:потому,что цветы раскрываются с восходом солнца, а с наступлением вечера закрывают свои лепестки.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! За каждое выполненное задание мы будем получать лекарственное растение, которое сможет помочь болеющей Совушке. Справимся?

Дети: да!

Воспитатель: Молодцы ребята! Путешествие наше начинается, а поедем мы туда на нашем паровозике «Букашка». Слайд16.(разминка «Провоз Букашка). И первая остановка «Лесная поляна» Слайд17, где и собирают лекарственные растения. Слайд18. Ой, но что это впереди? Почему ничего невидно? Туман. Чтобы он рассеялся, нам нужно будет выполнить первое задание. Отгадать загадки:

Слайд19.

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник). Слайд20.

Слайд21. В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички – белые реснички (ромашка). Слайд22.

Слайд23.

Злая как волчица, жжётся как горчица

Что это за диво? Это же … (крапива). Слайд24.

Слайд25

Такого модника как этот, ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять. (одуванчик)Слайд26.

Слайд27. Травка очень душиста, ароматные листья.

Поскорей собирай и заваривай чай!

А найдёшь возле хаты, называется –. (мята). Слайд28.

Слайд29. Выпускает он листы широченной широты.

Держатся на стеблях крепких сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдёшь -на себе их все найдёшь. (лопух, репейник).Слайд30.

Слайд31.

Для кофе отдаст он сушеный свой корень,

Цветок голубой – придорожный … (цикорий). Слайд32.

Слайд 33.

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Лечит ранки? (Чистотел).Слайд34.

Вот еще одна загадка:

Слайд35. Я совсем не царапучий, и не жгучий, не колючий.

На ромашку я похож, но оранжевый и что ж?

Вот когда я отцвету, ноготками обрасту. (Календула, ноготки). Слайд36.

(после каждой загадки можно задать дополнительный вопрос о каждом из растений).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А чем календула отличается от всех предыдущих растений?

Дети: календула не растет в дикой природе.

Воспитатель: вот наша первая награда!Слайд37. Идем дальше? А вот и следующее задание:

Бесценна Кубанского леса краса,

Зеленое золото - наши леса.

Чтобы сохранить эту красу,

Мы соблюдаем правила поведения в лесу:

Слайд38.

Дети:

1) Не рубить живые растения и кустарники;

2) Не разводить костры под деревьями;

3) Не оставлять мусор в лесу;

4) Не разорять гнезда птиц;

5) Не рвать цветы;

6) Не брать домой детенышей животных

Воспитатель: Ребята, а какие правила нужно соблюдать собирая лекарственные растения?Слайд39.

Дети:

1) Собирать растения необходимо в меру, оставляя часть в природе для размножения.

2) Срезать и собирать нужно только ту часть растения, которая является целебной.

3) Необходимо помнить о том, что некоторые растения ядовиты, поэтому нельзя собирать их без взрослых.

4) Нельзя собирать растения вблизи дорог, автомагистралей, так как они

впитывают в себя вредные вещества.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Наша награда!Слайд40.

Ребята, на лесной поляне очень много лекарственных растений, и, Совушке хочется, чтобы вы нашли их и придумали описание для них. Слайд41. Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию» (Д/И Угадай по описанию. Ребенок находит карточку с изображением растения и называет основные признаки, которые помогут остальным отгадать и назвать этого растение.)

Вы согласны?

Дети: Да!

Слайд42.

Воспитатель: Молодцы! Слайд43. Продолжим наше путешествие. Все на паровозик! Слайд44. Следующая остановка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).

Воспитатель: А что такое аптека? Слайд45.

Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …

Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?

Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы. Слайд46.

Воспитатель: Да! Совершенно верно! И вот четвертоезадание для вас:Слайд47.

Совушка просит вас навести порядок на полочках, где стоят различные травы. Растения нужно распределить так: слева – от простуды, справа - для лечения ран и бородавок, в середину растения настои которых добавляют в шампуни, все остальные - внизу. (работают с картинками).

(крапива, календула, подорожник, одуванчик, репейник, ромашка, цикорий, чистотел, мята).

Воспитатель: Молодцы ребята!Слайд48. Наша награда. А теперь следующее задание. Слайд49. Нужно собрать изображения лекарственных растений, для этикеток на лекарства, которые разлетелись на мелкие кусочки и назвать растение. (Д/И «Собери и назови» : собрать изображение растения из частей).

Воспитатель: Молодцы! Слайд50. Наша награда. Вот осталось последнее задание от совы: очень Совушке хочется знать как мы, люди, используем лекарственные растения в своей жизни. Д/И «Из чего какой?» Слайд51.

Воспитатель: Мед из цветков одуванчика? Слайд52.

Дети: Одуванчиковый

Воспитатель: Щи из крапивы? Слайд53.

Дети: Крапивные

Воспитатель: Зубная паста с добавлением мяты? Слайд54.

Дети: Мятная.

Воспитатель: Настой из цветков ромашки? Слайд55.

Дети: Ромашковый.

Воспитатель: Масло, настоянное на корнях репейника? Слайд56

Дети: Репейное.

Воспитатель: Замечательно! Слайд57. Нужно забрать последнюю награду. Подошло к концу наше путешествие, возвращаемся домой. Слайд58 (разминка «Паровоз Букашка).

Рефлексия. Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте вспомним, чем мы занимались, какие задания выполняли? (ответы детей). Какое задание вам запомнилось больше всех?

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Слайд59. Перед вами лежат ромашки и если вам понравилось, то нарисуйте ромашке улыбку, а если нет, то пусть она останется без улыбки.

Слайд60.

Ребята, мы собрали лекарства для Совы. Надо ей их отдать. Но как?

Появляется Совушка, хвалит и благодарит детей за помощь. Дарит ребятам медальки.

Воспитатель: Вот и сюрприз: медали, которые вы честно заработали.

Слайд61.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «В страну лекарственных растений» с детьми.

Конспект открытого занятия по экологии «Черенкование растений, как новый способ выращивания растений» Конспект открытого занятия по экологии Группа:подготовительная Тема: "Черенкование растений, как новый способ выращивания растений " Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по.

Конспект занятия пот экологии «Планета волшебных растений» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас снова в лаборатории! Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы с вами встретимся.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений» Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы № 11. Актуальность: В наши дни, когда мир.

Проект «В царстве лекарственных растений» Вид проекта: поисково – исследовательский. Продолжительность: средний срок. Сроки проведения: апрель-октябрь. Участники: дети, родители,.

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа) 1. Название: «В мире комнатных растений» 2. Цель: «Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов.

Занятие по экологии для средней группы «Изменение в жизни растений осенью. Листопад» Занятие по экологии Для средней группы Тема: «Изменения в жизни растений осенью. Листопад». Цель: выявить имеющиеся знания детей об изменении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 22:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД