Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений»

Лариса Абакумова
Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального образования Лабинский район

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему: «Мир лекарственных растений» для детей логопедической группы

Воспитатель:

Абакумова Л. М.

ст. Вознесенская

2015 год

Образовательная область:познавательное развитие

Вид деятельности:непосредственная образовательная

Возрастная группа:старший дошкольный возраст

Тема: «Мир лекарственных растений»

Цель. Актуализировать знания детей о растительном мире.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;

- Формировать умение классифицировать растения по лечебным свойствам, умение составлять описательный рассказ,выделять основные свойства и особенности строения растений, формировать умение образовывать относительные прилагательные.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки,

- Развивать познавательный интерес к природе родного края;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.

Предварительная работа: наблюдения за растениями, беседы, игры, рассматривание энциклопедий.

Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением лекарственных растений, разрезные картинки, костюм совы, письмо от «Совы», бумажные ромашки, карандаши, медали, мультимедийное оборудование для просмотра слайдов.

Ход деятельности.

Слайд1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся.

Слайд2. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Слайд3. Воспитатель:Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали письмо. Давайте посмотрим от кого оно! От Совушки-совы, умнейшей головы из леса. А вам интересно, что в нем?

Воспитатель: Давайте его откроем! Она пишет, что приболела, что у нее болит горло, кашель и высокая температура и просит нас раздобыть для нее лекарства. Для этого Совушка предлагает отправиться нам в волшебную страну. А куда именно не разборчиво написано. Но, здесь есть загадка, которая нам поможет узнать, куда же мы отправимся. Ребята, отгадайте загадку:

Есть растения такие,

Они вовсе не простые.

Если что-то заболит,

Эта травка исцелит!

Слайд4. Дети: лекарственные растения.

Воспитатель: Догадались, в какую страну нас приглашает тётушка Сова?

Дети: страна лекарственных растений.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, знаете ли вы что-то о лекарственных растениях.

Слайд5. Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори!»

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы детям.

Воспитатель: Что такое лекарственные растения?

Слайд 6. Дети: Растения, которые лечат разные болезни.

Воспитатель: Для чего используют лекарственные растения?

Слайд7. Дети: Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст.

Воспитатель: Почему подорожник так назвали?

Слайд8Дети: Потому что он растет вдоль дорог.

Воспитатель: Где можно собирать лекарственные растения?

Слайд9. Дети: Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках.

Воспитатель: Какое растение узнает и слепой?

Слайд10. Дети: Крапива.

Воспитатель: Какие растения лечат простуду?

Слайд11. Дети: Мать – и – мачеха, ромашка, календула.

Воспитатель: Какое лекарственное растение очень ядовитое?

Слайд12. Дети: чистотел.

Воспитатель: Как в народе называют календулу?

Слайд13. Дети: Ноготки.

Воспитатель: Какую часть цикория используют для настоя?

Слайд14. Дети: Корень.

Воспитатель: Почему одуванчик называют природными «часами»?

Слайд15. Дети:потому,что цветы раскрываются с восходом солнца, а с наступлением вечера закрывают свои лепестки.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! За каждое выполненное задание мы будем получать лекарственное растение, которое сможет помочь болеющей Совушке. Справимся?

Дети: да!

Воспитатель: Молодцы ребята! Путешествие наше начинается, а поедем мы туда на нашем паровозике «Букашка». Слайд16.(разминка «Провоз Букашка). И первая остановка «Лесная поляна» Слайд17, где и собирают лекарственные растения. Слайд18. Ой, но что это впереди? Почему ничего невидно? Туман. Чтобы он рассеялся, нам нужно будет выполнить первое задание. Отгадать загадки:

Слайд19.

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник). Слайд20.

Слайд21. В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички – белые реснички (ромашка). Слайд22.

Слайд23.

Злая как волчица, жжётся как горчица

Что это за диво? Это же … (крапива). Слайд24.

Слайд25

Такого модника как этот, ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять. (одуванчик)Слайд26.

Слайд27. Травка очень душиста, ароматные листья.

Поскорей собирай и заваривай чай!

А найдёшь возле хаты, называется –. (мята). Слайд28.

Слайд29. Выпускает он листы широченной широты.

Держатся на стеблях крепких сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдёшь -на себе их все найдёшь. (лопух, репейник).Слайд30.

Слайд31.

Для кофе отдаст он сушеный свой корень,

Цветок голубой – придорожный … (цикорий). Слайд32.

Слайд 33.

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Лечит ранки? (Чистотел).Слайд34.

Вот еще одна загадка:

Слайд35. Я совсем не царапучий, и не жгучий, не колючий.

На ромашку я похож, но оранжевый и что ж?

Вот когда я отцвету, ноготками обрасту. (Календула, ноготки). Слайд36.

(после каждой загадки можно задать дополнительный вопрос о каждом из растений).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А чем календула отличается от всех предыдущих растений?

Дети: календула не растет в дикой природе.

Воспитатель: вот наша первая награда!Слайд37. Идем дальше? А вот и следующее задание:

Бесценна Кубанского леса краса,

Зеленое золото - наши леса.

Чтобы сохранить эту красу,

Мы соблюдаем правила поведения в лесу:

Слайд38.

Дети:

1) Не рубить живые растения и кустарники;

2) Не разводить костры под деревьями;

3) Не оставлять мусор в лесу;

4) Не разорять гнезда птиц;

5) Не рвать цветы;

6) Не брать домой детенышей животных

Воспитатель: Ребята, а какие правила нужно соблюдать собирая лекарственные растения?Слайд39.

Дети:

1) Собирать растения необходимо в меру, оставляя часть в природе для размножения.

2) Срезать и собирать нужно только ту часть растения, которая является целебной.

3) Необходимо помнить о том, что некоторые растения ядовиты, поэтому нельзя собирать их без взрослых.

4) Нельзя собирать растения вблизи дорог, автомагистралей, так как они

впитывают в себя вредные вещества.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Наша награда!Слайд40.

Ребята, на лесной поляне очень много лекарственных растений, и, Совушке хочется, чтобы вы нашли их и придумали описание для них. Слайд41. Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию» (Д/И Угадай по описанию. Ребенок находит карточку с изображением растения и называет основные признаки, которые помогут остальным отгадать и назвать этого растение.)

Вы согласны?

Дети: Да!

Слайд42.

Воспитатель: Молодцы! Слайд43. Продолжим наше путешествие. Все на паровозик! Слайд44. Следующая остановка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).

Воспитатель: А что такое аптека? Слайд45.

Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …

Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?

Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы. Слайд46.

Воспитатель: Да! Совершенно верно! И вот четвертоезадание для вас:Слайд47.

Совушка просит вас навести порядок на полочках, где стоят различные травы. Растения нужно распределить так: слева – от простуды, справа - для лечения ран и бородавок, в середину растения настои которых добавляют в шампуни, все остальные - внизу. (работают с картинками).

(крапива, календула, подорожник, одуванчик, репейник, ромашка, цикорий, чистотел, мята).

Воспитатель: Молодцы ребята!Слайд48. Наша награда. А теперь следующее задание. Слайд49. Нужно собрать изображения лекарственных растений, для этикеток на лекарства, которые разлетелись на мелкие кусочки и назвать растение. (Д/И «Собери и назови»: собрать изображение растения из частей).

Воспитатель: Молодцы! Слайд50. Наша награда. Вот осталось последнее задание от совы: очень Совушке хочется знать как мы, люди, используем лекарственные растения в своей жизни. Д/И «Из чего какой?» Слайд51.

Воспитатель: Мед из цветков одуванчика? Слайд52.

Дети: Одуванчиковый

Воспитатель: Щи из крапивы? Слайд53.

Дети: Крапивные

Воспитатель: Зубная паста с добавлением мяты? Слайд54.

Дети: Мятная.

Воспитатель: Настой из цветков ромашки? Слайд55.

Дети: Ромашковый.

Воспитатель: Масло, настоянное на корнях репейника? Слайд56

Дети: Репейное.

Воспитатель: Замечательно! Слайд57. Нужно забрать последнюю награду. Подошло к концу наше путешествие, возвращаемся домой. Слайд58 (разминка «Паровоз Букашка).

Рефлексия. Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте вспомним, чем мы занимались, какие задания выполняли? (ответы детей). Какое задание вам запомнилось больше всех?

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Слайд59. Перед вами лежат ромашки и если вам понравилось, то нарисуйте ромашке улыбку, а если нет, то пусть она останется без улыбки.

Слайд60.

Ребята, мы собрали лекарства для Совы. Надо ей их отдать. Но как?

Появляется Совушка, хвалит и благодарит детей за помощь. Дарит ребятам медальки.

Воспитатель:Вот и сюрприз: медали, которые вы честно заработали.

Слайд61.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-mir-lekarstvenyh-rastenii_8pkba.pptx | 24264,17 Кб | Скачан: 66
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «В страну лекарственных растений» с детьми.

Конспект открытого занятия по экологии «Черенкование растений, как новый способ выращивания растений» Конспект открытого занятия по экологии Группа:подготовительная Тема: "Черенкование растений, как новый способ выращивания растений " Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по.

Конспект занятия пот экологии «Планета волшебных растений» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас снова в лаборатории! Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы с вами встретимся.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений» Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы № 11. Актуальность: В наши дни, когда мир.

Проект «В царстве лекарственных растений» Вид проекта: поисково – исследовательский. Продолжительность: средний срок. Сроки проведения: апрель-октябрь. Участники: дети, родители,.

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа) 1. Название: «В мире комнатных растений» 2. Цель: «Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов.

Занятие по экологии для средней группы «Изменение в жизни растений осенью. Листопад» Занятие по экологии Для средней группы Тема: «Изменения в жизни растений осенью. Листопад». Цель: выявить имеющиеся знания детей об изменении.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 22:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...