Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа)

Анна Морозова
Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа)

1. Название:

«В мире комнатных растений»

2. Цель:

«Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов своего труда»

3. Программное содержание:

Формировать навыки ухода за растениями;

Формировать заботливое отношение к комнатным растениям;

Публикация «Конспект занятия „В мире комнатных растений“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивать интерес к комнатным растениям;

4. Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями;

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;

Воспитывать любовь к природе;

5. Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений;

Совместная работа по уходу за растениями;

Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.

При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т. п;

Беседа о комнатных растениях;

Чтение стихотворений о растениях;

Знакомились с комнатными растениями в беседах, в уголке природы.

6. Подготовка воспитателя:

Подготовить оборудование;

Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

7. Оборудование:

Фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами (фикус, кливия и др., лейки с водой, тазы с водой, тряпочки.

8. Время проведения:

Вторая половина дня

9. Способ объединения детей:

Труд рядом

10. Организация труда

В центре группы стоят стульчики с цветами.

11. Ход трудовой деятельности:

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит Буратино с комнатным растением.

Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Узнали.

Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Слышал здесь детки за своими комнатными растениями ухаживают. Я не умею за ними ухаживать. Я пришел к вам в гости со своим комнатным растением. Хотел бы узнать почему оно у меня грустное и пыльное? Ребята, помогите, как правильно нужно ухаживать за комнатным растением, чтобы оно было красивое.

Ребята поможем Буратино? Давайте покажем как нужно ухаживать за цветком.

Дети: Давайте.

Дети стоят возле стульчиков. Обращаясь к ним воспитатель предлагает рассмотреть растение. Затем спрашивает, на что похоже растение. На дерево или на траву, какие у него листья. Большие или маленькие, какого они цвета?

Потрогайте (погладьте) листочки. Какие они гладкие, блестящие. Вот какой цветок у нас вырос, похож на дерево, у него есть большие, гладкие, блестящие, зеленые листья.

Давайте, покажем Буратино, как надо протирать листочки.

Возле растений лежат тряпочки.

Я расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом осторожно поверну листок и протру его снизу (одновременно с объяснением я показываю прием работы). Посмотрите, какой он стал чистый! А теперь все заверните рукава и протирайте листочки.

Дети выполняют задание, а я в ходе работе помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как надо сделать. В конце занятия предлагаю всем детям и Буратино посмотреть на свои комнатные растения, как чисты вымыты, как блестят листья. Отмечаю хорошую работу. Буратино научился ты ухаживать за своим комнатным растением?

Буратино: Да, ребята спасибо, теперь я знаю как ухаживать за своим растением. Оно у меня всегда будет чистое и красивое! Буратино уходит.

12. Методические приемы:

Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Короче, все на этом свете!

Я буду маме помогать

И кран с водичкой закрывать. :

13. Оценка результата труда:

Мы с вами, сегодня, хорошо поработали, теперь наши растения – чистые, они нам говорят: «Спасибо». Вы старались, протирали аккуратно. Вы – молодцы!

14. Установка на следующую деятельность:

А теперь пойдемте вымоем руки и будем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Карточки-схемы для комнатных растенийКарточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.

Композиции из комнатных растенийКомпозиции из комнатных растений Забудьте расхожее мнение, что для выращивания растений нужна «легкая рука». Выращивать наиболее распространенные виды и делать их привлекательными.

Сценарий КВН для детей старшей группы «В мире комнатных растений» Сценарий развлечения в старшей группе «КВН – в мире комнатных растений» Цель: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах.

Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа Конспект НОД по экологии в средней группе «Царство комнатных растений» Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать.

Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Рассматривание комнатных растений» Цель. Научить детей различать и называть комнатные растения: фикус, травка (китайская). Задачи. Образовательная область " Социально- коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о том, что растение – живой организм и ему.

Загадки комнатных растений Современная жизнь требует внедрение новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит.

Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.

Занятие в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Занятие в старшей группе на тему «Черенкование комнатных растений» Цели: 1. обогащение словарного запаса. 2. продолжать обучать детей описывать.

Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 22:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД