Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода»

Светлана Давиденко
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода»

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы.

Тема: «Вода».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришла смс от одной королевы. Хотите узнать от какой? (ответы детей)

Воспитатель: Она приглашает нас к себе в гости. Чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

И ручей, и океан,

Она и тучка, и туман,

И летает, и бежит,

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы „Вода“» размещена в разделах

И стеклянной может быть.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Какие слова в загадке подсказали правильный ответ? (ответ детей)

Воспитатель: Напомните…Где можно встретить воду? (ответы детей).

Воспитатель: Хотите поиграть? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Что шумит?» Я предлагаю вам послушать музыку и отгадать, что шумит.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, Вика приготовила для нас стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!

Вы в пруде её найдёте

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Воспитатель : Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем человеку нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, но для питья человеку пригодна только чистая вода из колодца, родника и водопровода. Вода даёт нам жизнь, здоровье, снимает усталость. Поэтому её нужно беречь.

Ребята, а вы знаете, как надо беречь воду? (Работа с картинками (ответы детей)

Воспитатель: Всему живому нужна чистая вода. Вода- бесценное богатство,которое нужно беречь.

Воспитатель : Ну,а теперь нам пора. Королева Вода нас уже заждалась. Чтобы попасть в её царство нужно сказать волшебные слова. Какие вы знаете волшебные слова? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте закроем глаза,произнесём волшебные слова и мы попадём в её королевство.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель надевает костюм Королевы Воды.

К. В. Здравствуйте, ребята я рада вас приветствовать в своём королевстве. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показ глобуса).

Что это? (ответы детей)

К. В. : Это – глобус. Так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много раз.

Какие цвета есть на глобусе? (ответы детей)

К. В. : Что они обозначают? (ответы детей)

К. В: Какого цвета на глобусе больше? (ответы детей)

К. В. : Если быстро раскрутить глобус,то покажется, будто он одноцветный - голубой. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Синей краски на нём намного больше,чем жёлтой, коричневой,белой, зелёной.

(Показ)

Действительно, на Земле очень много воды, но почти вся находится в морях и океанах.

Кто знает какая вода в морях и океанах? (ответы детей)

К. В. : Да. Солёная. А хотите узнать почему (ответы детей)

К. В. : : Тогда нам надо отправиться в лабораторию. А знаете, что такое лаборатория?

А кто там работает? (ответы детей)

К. В. : Хотите стать учёными и побывать в лаборатории. (ответы детей)

К. В. : Вокруг себя все повернитесь и в учёных превратитесь.

(Дети поворачиваются вокруг себя)

К. В. : Ну как товарищи учёные, вы готовы к исследованию?

Для начала нужно надеть спецодежду и вспомнить правила поведения в лаборатории.

(дети вспоминают правила поведения в лаборатории)

Опыт 1

Возьмём кусок глины, добавим в неё чуть- чуть земли и песка. Слепим из этого небольшую чашечку. Нальём туда воды. Так и морская вода, как гигантские чаши, заполняют огромные

углубления и впадины в земле. Теперь осторожно (не расплескав воду)покачаем, как будто море

разволновалось.

Что вы видите? (ответы детей)

К. В. : Правильно. На дне чашки появились грязь и песок, а вода становится мутной.

Это вода вымывает со стенок и со дна чашки грязь,пески глину. Теперь вы видите,как различные

вещества попадают в морскую воду со дна и берегов.

Вывод: Морская вода солёная, потому что в неё попадают соли со дна и берегов морей.

К. В. :Пришло время немного одохнуть (физминутка) : А как вы думаете, почему солёная вода удерживает человека на поверхности?

Опыт 2

Кладём сырое яйцо стакан с чистой водопроводной водой. Яйцо опуститься на дно стакана.

Вынимаем яйцо из стакана и растворим в воде 4 столовые ложки соли. Опустим в стакан с солёной водой яйцо- оно останется плавать на поверхности воды.

Вывод: Соль повышает плотность воды, чем больше соли в воде,тем сложнее в ней утонуть.

К. В. : Вы видели, какая вода в озере, в реке,в море. (ответы детей

К. В : Почему из крана течёт чистая прозрачная (ответы

детей)

К. В. : Что было бы, если бы текла грязная, мутная вода?

(ответы детей.)

К. В : На водостанциях стоят фильтры, которые очищают природную воду и только после очистки

вода направляется в трубы.

Хотите сами попробовать очистить воду?

Опыт 3

Возьмём сосуд с воронкой, на дно воронки положим бумажную салфетку. Это будет наш фильтр

Возьмём другой сосуд с грязной водой и перельём её через фильтр в пустой сос уд. Грязь будет оседать на фильтр,а сосуд наполняться чистой водой.

Вывод: Проходя через фильтр, грязная вода превращается в чистую,

К. В : Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо. Плохо»

Встаём в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос –

Вода – это хорошо?

Вода – это плохо?

(ответы детей)

К. В. Правильно. Вода с одной стороны может быть хорошо, а с другой плохо.

Ребята у меня есть капельки,если вам понравилось быть учёными и делать опыты в лаборатории, то нарисуйте весёлую капельку, если нет - то грустную.

(Дети рисуют под музыку)

К. В. : Я вижу, что вам всем понравилось быть учеными. Настало время возвращаться обратно. Вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь. (Говорим волшебные слова, закрываем глаза.)

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были? Что вам понравилось в путешествии? А что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Ее Величество Вода» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Ее Величество Вода» для подготовительной группы Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Ее Величество Вода» для подготовительной группы. Задачи: (Образовательные).

Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Волшебница вода. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с детьми подготовительной группы Тема: Волшебница вода. Программное содержание: уточнить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 17:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД