Конспект занятия по экологии «Домашнее животное кролик» средняя группа

Мария Фофанова
Конспект занятия по экологии «Домашнее животное кролик» средняя группа

З а д а ч и:

- формировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными;

- познакомить детей с домашним животным – кроликом, в сравнении с диким - зайцем;

- учить составлять описательный рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя, и пользуясь схемой;

- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

- развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.

– Чтение художественной литературы.

М а т е р и а л ы:

Игрушка «Заяц» (использованная на занятии при знакомстве с диким животным - заяц, иллюстрации зайца (белый и серый) и кроликов (различного окраса, схема для составления рассказа («Кто это?», «Среда обитания, жилище», «Покров, цвет», «Части тела», «Чем питается?», «Забота человека и польза»,

Конспект занятия по экологии «Домашнее животное кролик» средняя группа

карточки с условным обозначением для схемы.

Х о д з а н я т и я:

1. Игровой сюрпризный момент

В группу приходит Заяц. Спрашивает у детей, кто он и помнят ли они его?

Воспитатель

– «Давайте, ребята, расскажем зайчику, что мы о нём помним? Вот и схема наша готова! Кто хочет мне помочь распределить карточки-значки?» (выбираем помощника из детей, который будет расставлять к схеме карточки с условными обозначениями)

Вместе с детьми, следуя схеме, рассказываем про зайца и выставляем соответствующие карточки:

1) Где живет? (дети «Заяц живёт в лесу – это дикое животное»)

2) Чем покрыт? («Заяц покрыт пушистым мехом») какого цвета? («он может быть серый - летом и белый – зимой»)

3) Что кушает наш зайчик? («Заяц – травоядное животное. Он питается травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду»)

4) Какие части тела есть у зайца? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост»)

5) Заботится ли о зайце человек? («нет») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо»)

Воспитатель – «Какие вы молодцы, ребята, всё вспомнили про нашего зайчика, вот и он обрадовался и поиграть хочет с вами»

Физкультминутка «Весёлые зайчата». Дети вместе с зайцем играют на лужайке-ковре.

Ну-ка дружно все присели, друг на друга поглядели,

Лапками похлопали: хлоп-да-хлоп, хлоп-да-хлоп!

Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки!

Раз подскок, два подскок – поскакали все в лесок.

Воспитатель – «А зайчик наш принёс вам фотографии своих родственников, которые живут не в лесу, а с нами, с людьми. Вы узнали, кто это?»

- «Правильно, это кролик. Давайте рассмотрим, чем похожи и чем отличаются кролик и заяц, а поможет нам опять наша схема» (пригласить нового помощника из числа детей).

1) Где живет? (дети «Кролик живёт у человека – это домашнее животное» Воспитатель «Правильно, кролик может жить у человека в доме, в клетке, или на ферме в специальных больших клетках - крольчатниках»)

2) Чем покрыт? («Кролик тоже покрыт пушистым мехом») А какого цвета? (Дети «он может быть и серый, и белый, и рыжий, и черный, и светло -коричневый», воспитатель «а ещё, ребята, кролик не меняет цвет своей шубки на зиму»)

3) Что кушает кролик? («Кролик – травоядное животное. Кролик также может питаться травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду, но ещё он есть свежие овощи и фрукты, которые ему даёт человек»)

4) Какие части тела есть у кролика? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост»)

5) Заботится ли о кролике человек? («Да», «Человек кормит кролика, лечит, если заболеет, чистит клетку») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо»)

Воспитатель:

- «А теперь посмотрим на нашу схему и подумаем, чем похожи кролик и заяц» (ответы детей – строением тела, мехом, питанием – оба травоядные, пользой человеку)

- «А чем отличаются?» (ответы детей – кролик живет с человеком, а заяц в лесу, у кролика цвет меха может быть разным и не меняется на зиму, кролик ест овощи и фрукты, о зайце не заботится человек)

Воспитатель подводит итог занятия

«Молодцы, ребята, мы с вами сегодня вспомнили какое дикое животное? (Зайца) И познакомились с новым – его домашним родственником - кроликом. Эти животные очень похожи. У них одинаковое строение тела, они оба травоядные, но заяц сам добывает себе пищу. В отличие от зайца, кролик не меняет цвет меха на зиму и может быть не только серый или белый. И о домашних животных, в отличие от диких, человек заботится, ухаживает»

«Нашему зайчишке пора домой, в лес, давайте мы сядем за столы, у нас там лежат карандаши и листочки бумаги, и нарисуем ему в подарок по морковке!».

Публикации по теме:

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Домашнее животное кролик» средняя группа
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 22:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...