Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «В гости к родной природе»

Марина Шильникова
Конспект занятия по экологии «В гости к родной природе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 376 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Конспект занятия по экологии

«В гости к родной природе»

Разработала:

Шильникова Марина Андреевна

Воспитатель I квалификационной категории

Цель:

- формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „В гости к родной природе“» размещена в разделах

• Образовательные:

- расширять и систематизировать знания детей о природе;

- формировать интерес к проблеме охраны природы;

- познакомить детей с правилами поведения в природе.

• Развивающие:

-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;

- развивать кругозор, мышление, связанную речь.

• Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование:

экологические природоохранные знаки, берёзка, елочки, гнездо птицы, игра «Собери цветок», фигуры животных, плакат «Берегите природу, авторская игра «Родная природа».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим всем улыбку!

Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от самой Хозяйки природы. Давайте прочитаем, что же она нам пишет?

«Здравствуйте, ребята! Мой лес в большой беде! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Пожалуйста, помогите лесу!»

Воспитатель: ребята, хотите отправиться в лес и узнать, что случилось и помочь лесным животным и растениям? (Да)

Но прежде, чем мы отправимся в лес, послушайте какие правила надо соблюдать в лесу:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять.

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить.

Хлопать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: запомнили правила? Тогда в путь!

Но чтобы нам попасть в лес давайте скажем волшебные слова:

«Повернулись, покружились

И в лесу мы очутились!»

Ну, вот мы с вами и в лесу!

Воспитатель читает стих-приветствие:

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!»

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие здесь растут деревья?

Правильно- берёза и ёлочки. Посмотрите, какой красивый белый ствол у берёзы, какие листочки. А ёлочки все в зелёных иголочках.

Давайте все вместе вдохнём глоток свежего лесного воздуха.

Дыхательная гимнастика

«Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили»

Воспитатель: ребята, посмотрите, под деревьями есть норы. Животные там прячутся от опасности или живут. А вот какие животные, узнаете, отгадав загадки:

Под соснами, под ёлками

Сидит мешок с иголками (ёж)

Длинные ушки, зовётся «косой»

Очень боится быть пойман лисой (заяц)

Длинный хвост, сама краса,

Это - рыжая (лиса)

А на дереве в дупле тоже есть жильцы, отгадайте, кто они?

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Днем сидит, ночью летает.

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза-

Всем мышам она гроза (сова)

Воспитатель: ой, какие все они хорошенькие! Так и хочется их домой забрать! Но почему лесных зверей нельзя домой брать? (ответы детей).

Давайте здесь поставим природоохранный знак, что бы люди не забирали зверей из леса!

(ребёнок выбирает соответствующий знак и ставит у ёлочки).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на берёзку, что вы там ещё видите? (гнездо). Чьё это гнездо? (птицы). Зачем птицы строят гнёзда?

Что в гнезде лежит? (яички). Нельзя трогать гнездо, потому что погибнут птенцы! Давайте поставим здесь правильный запрещающий знак.

(ребёнок выбирает соответствующий знак и ставит у берёзы).

Воспитатель: так вот почему нельзя ломать ветки на дереве и рубить деревья. Это дом для многих лесных животных и птиц!

Какой природоохранный знак мы здесь поставим?

(ребёнок выбирает соответствующий знак и ставит у берёзы).

Воспитатель: чтобы вырос лес, нужно много времени, так как деревья очень долго растут. Давайте представим, что мы маленькие семена дуба- жёлуди, которые упали в землю и растут.

Психогимнастика «Как растут деревья»

Воспитатель: ребята, дальше мы пойдём по лесной тропинке и посмотрим, куда она нас приведёт.

Физкультминутка

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

По лесной дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: ребята, мы с вами попали на поляну. На этой поляне росли когда то красивые цветы. Что произошло, почему она так выглядит? (сорвали все цветы). Нравится вам такая полянка? (нет). Давайте посадим на поляне цветы!

Игра «Посади цветок»

Воспитатель: ребята, что мы можем сделать, чтобы не произошла больше такая беда? (не рвать цветы). Давайте оставим на полянке знак.

(ребёнок выбирает соответствующий знак и ставит на поляне).

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь, кто то отдыхал и оставил после себя мусор! Можно так делать (нет). А что нужно сделать? Правильно, собрать мусор в мешок.

Игра «Очистим поляну от мусора»

Воспитатель: посмотрите, какая поляна стала чистой и красивой. Молодцы!

Давайте поставим здесь знак.

(ребёнок выбирает соответствующий знак и ставит на поляне).

Итог.

Воспитатель: молодцы, ребята!

-Как вы думаете, мы помогли лесу?

- Что мы сделали?

- Как хорошо стало в лесу!

А теперь нам пора возвращаться в сад.

Давайте скажем волшебные слова:

«Повернулись, покружились

И в саду мы очутились!»

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь ещё одно письмо и какая- то коробка. Это письмо тоже от Хозяйки природы!

«Спасибо, вам, ребята! Вы настоящие защитники природы! Вы спасли мой лес от беды! Я дарю вам игру «Родная природа», которая расскажет вам, как нужно беречь родную природу и заботиться о ней

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «В гости к берёзкам» (младшая группа) Конспект НОД по экологии " В гости к берёзкам" (младшая группа) Задачи: - уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол,.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве»Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве» Наступило долгожданное лето. У нас на Севере в этом году июнь дождливый, ветреный и холодный. Не удивительно, это свойственно нашему Сибирскому.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Фотоотчет «С любовью к родной природе!»Фотоотчет «С любовью к родной природе!» «С любовью к родной природе!» Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,.

Стенгазета «С заботой о птице любовь к родной природе родится!» в рамках природоохранной акции «Покормите птиц зимой»Стенгазета «С заботой о птице любовь к родной природе родится!» в рамках природоохранной акции «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «В гости к родной природе»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 14:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД