Получи документы

Конспект занятия по экологии «Лесное чудо» в подготовительной группе

Яковлева Галина Ивановна
Конспект занятия по экологии «Лесное чудо» в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии «Лесное чудо».

подготовительная группа

Цель. Способствовать формированию представлений о том, что пень-место обитания разнообразных живых существ-насекомых, растений.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Лесное чудо“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная задача. Закреплять правила поведения в природе. Создавать условия для различения деревьев по коре, определению возраста дерева по годовым кольцам.

Развивающая задача. Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.

Воспитательная задача. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

Предварительная работа. Чтение глав из книги «Лесная мозаика» М. Зотов. Д/и «Узнай дерево по семенам», «С какого дерева кора», «С какого дерева лист», «1-2-3 к дереву беги», экскурсии к парк.

Материал. Плакат с изображением леса, плакат с изображением пня. «Дневники наблюдений» на каждого ребенка - альбомный лист, сложенный пополам с изображением березы, клена, сосны. Аудиозапись «Шум леса». Картинки насекомых (жук-короед, майский жук, муравей, божья коровка). Картинки растений (ландыш, колокольчик, медуница, одуванчик, крапива). Наборы ученых на каждого ребенка (Спилы деревьев, кусочки коры, лупы). Экологические знаки «Правила поведения в лесу». Три карточки роста дуба (от желудя до дуба).

Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Вы не замечаете в моей одежде что-то необычное? (Шляпа на голове). Я - Ученый. А вы знаете, кого называют ученым? (Людей, которые что-то изучают, много знают). А вы хотите стать учеными? Я вас буду посвящать в ученых - одевать вам шапочки ученых. Сегодня вас ждет необычное занятие.

Основная часть.

Представьте, что мы оказались в лесу. (Плакат с изображением леса. Дети усаживаются вокруг него на палас). Звучит музыка «Шум леса».

-Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою,

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой-не утаи-ты же видишь, мы твои (С. Погореловский)

-Посмотрите на эти рисунки. (Знаки «Правила поведения в лесу») Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей). Молодцы! Умеете вести себя в лесу.

-А это что за чудо лесное? (Плакат – пень). Это Пень-Корнеевич-самый старый житель леса. Давайте познакомимся и поздороваемся с ним.

_Здравствуй, Пень-Корнеевич (поглаживаю корень, меня зовут Галина Ивановна. (Дети здороваются)

_А что вы пожимали пню, когда с ним знакомились? (Корни). Какие корни? (Прямые и изогнутые, толстые и тонкие, ветвистые, запутанные, длинные и короткие).

-Какого они цвета? (Темно-коричневые, светло-коричневые, бурые, белые).

-Зачем корни нужны дереву? Удерживают дерево в земле. Через корни дерево получает питательные вещества, воду.

-Если бы я был деревом, мои ноги росли и росли все глубже и глубже в землю.

Эти длинные-длинные ноги были бы так хороши,

Они держали бы меня на месте, когда дует ветер,

Они бы росли все глубже и глубже и искали мне воду, чтобы пить.

Но самое лучшее - мне не нужны были бы ботинки,

Потому что мои ноги назывались бы корни.

-Чем покрыт пень? Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь? (Шероховатая, твердая, грубая, с трещинами).

-Зачем дереву кора? (Защищает дерево). Понюхайте, чем пахнет кора? (Деревом, лесом, землей).

-Если бы я был деревом,

Моя кожа стала бы твердой и жесткой, и даже стала бы шершавой,

Она была бы вся в буграх и бороздках. Я даже чувствую, что она морщинистая.

Но эта моя новая морщинистая кожа защитит меня от ран.

А дети поймут, нельзя вырезать надписи и знаки

На этой новой коже, которая называется кора.

Продуктивная деятельность.

Так как мы стали учеными, мы должны заниматься исследовательской работой. У каждого из вас есть «Дневник наблюдений». Откройте его. Слева нарисованы деревья. Рассмотрите и, определите, как они называются. Рассмотрите кусочки коры. Подберите каждому дереву свою кору.

-Ребята, послушайте историю Пня-Корнеевича. Был он желудем (Показ карточки). Появился из желудя росток и превратился потом в молодой дубок (показ карточки). Рос он рос и стал могучим деревом (Показ карточки-взрослое дерево). Много добрых дел он делал. Лесных жителей желудями угощал, на своих ветвях птенцов в гнездах укачивал. В его дуплах и белка жила и дятел. Летели годы. Постарел дуб, стал сохнуть да болеть. Вот и спилили его на дрова. А на месте могучего дуба остался этот пень. Лесные обитатели не забыли его доброту и стали уважительного называть-Пень-Корнеевич. Давно это было. Но есть способ узнать, сколько лет было дубу, и определить возраст любого спиленного дерева.

-Видите эти кольца? Каждое кольцо-прожитый год. Давайте посчитаем, сколько лет было дубу.

-По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Если два кольца расположены близко друг к другу, значит, в этом году дереву не хватало влаги и питания.

-Возьмите лупы, рассмотрите через них спилы деревьев, найдите годовые кольца. В дневнике, в прямоугольнике, начертите столько линий, сколько насчитаете колец.

-Грустно, скучно пню. Поможем пню обрести друзей? Как вы думаете, какие насекомые могут жить в пне, под ним, около него? Поселите насекомых. Давайте посадим вокруг него растения. Посмотрите, как повеселел наш пень! Был один - одинешенек, а сейчас превратился в настоящий дом, где живут растения и различные насекомые. Большое спасибо вам, вы были настоящими учеными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие в лесное царство» Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Колобки" Тема: "Путешествие в лесное царство" Возраст воспитанников: 2-3 года Составила:.

Конспект занятия по ФЭМП «Лесное путешествие» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесное радио» Задачи: - учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; -формировать навыки диалогической.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лук от семи недуг» Задачи: 1. Продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения. 2. Расширять знания детей о сортах лука, о способах посадки, ухода,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мы — огородники» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Мы – огородники». Воспитатель : Тарасова Е. Н. Описание материала: Предлагаю.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Тема " Жизнь птиц зимой ". Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей. Воспитывать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Природа и её друзья» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа и её друзья». Провела : Казакова Е. А. Конспект занятия по экологии.

Конспект занятия «Дружба это чудо» в подготовительной группе Цель: воспитание дружелюбия, развитие бережного отношения друг к другу, умение дружить, обогащение словарного запаса. Задачи: развивать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ДОУ на тему «Насекомые» Конспект занятия по экологии с применением наглядного (словесного) метода в подготовительной группе ДОУ. 1. Беседа «Какие бывают насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Лесное чудо» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 17:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД