Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ДОУ на тему «Насекомые»

Калякова Марина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ДОУ на тему «Насекомые»

Конспект занятия по экологии с применением наглядного (словесного) метода в

подготовительной группе ДОУ.

1. Беседа «Какие бывают насекомые».

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ДОУ на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

2. Игра «Кто где живет».

Цель: Уточнить место обитания насекомых.

3. Тризовская игра «Хорошо – плохо»

Цель: развивать творчество, внимание, мышление.

4. Игра В. Воскобовича «Чудо-соты»

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей, мелкую моторику руки.

Развивающая среда:

Картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема; модель «кузнечик в траве»; грамзаписи отрывок из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полет шмеля, комара, мухи; игра В. Воскобовича «Чудо-соты».

Содержание.

1. Беседа.

Дети садятся в кружок – в середине карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам : внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, место обитания (наземные, водные, способ передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

- Как одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые.)

2. Игра «Кто где живет».

Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить его на картинку, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого.

- Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов?

(Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве. Картонный лист раскрашен зеленым и черным цветом, вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком: если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика незаметно, если же к черному – кузнечик сразу заметен.)

- Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? (песенка «Улыбка»)

Зазубринки на ножках кузнечика цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.

- Рассмотрите внимательно насекомое, которое сидит у меня на ладошке. (Цвет, голова, усики, тело, крылья, ноги). Как называется это симпатичное насекомое? Почему их так называют?

Коровками, потому что умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее коровок не едят ни птицы, ни ящерицы.

- Какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю.) А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета они возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в опавшей листве, под корой, в траве. Относиться к ним надо бережно, перед сжиганием листвы в саду быть внимательными.

- А теперь давайте нашу божью коровку отпустим на волю, пусть она летит к себе домой.

Божья коровка, полети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а

тебе ни одной.

- Сейчас я хочу рассказать вам небылицу. Вы внимательно слушайте и скажите, что здесь не так, чего не может быть. «Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были - вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени, они как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды дона из них заболела, и подружка решила угостить ее мухой, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».

- Найдите ошибки в моем рассказе. (Бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки летают на юг (а как зимуют); бабочки не питаются мухами (а чем).

- Почему бабочек называют «крылатая радуга»?

Аутотренинг

«Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем, всем… Но вот подул ветерок, я чувствую как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел…»

3. Игра «Хорошо-плохо».

- Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если насекомых не стало?

Много разных насекомых – это хорошо или плохо? Кто больше назовет хорошего?

Хорошо Плохо

Интересно наблюдать за ними; красиво; Могут ужалить; мешают

пища для других, и т. д. отдыхать, и т. д.

4. Игра В. Воскобовича «Чудо-соты».

Сложить насекомых из игры-головоломки, дать название своим фигурам, придумать к ним рассказ.

Литература

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. (программа «Детство»)

2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить знания.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка». Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе Цели. Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (голова, брюшко, крылья, ножки, пользе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Кора деревьев» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Кора деревьев» Воспитатель: Петрова М. А. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мы — огородники» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Мы – огородники». Воспитатель : Тарасова Е. Н. Описание материала: Предлагаю.

Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной» Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной». Программное содержание: уточнить знания детей о весне, названия насекомых,.

Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Образовательная область: Коммуникация. Цель: расширение и обогащение.

Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения» Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения» Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка,.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: • учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ДОУ на тему «Насекомые»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД