МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»

Елена Викторовна Зайцева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»

Воспитатель Зайцева Е. В.

Цель : Дать детям представление о роли воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

• формировать и систематизировать знания о воде и ее значении;

• формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;

• обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей.

Развивающие:

• развивать познавательную активность;

• самостоятельно формулировать выводы, развивать способность анализировать, сравнивать;

• развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Берегите воду“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать умение работать в паре, договариваться со сверстниками;

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приё мы:

• Сюрпризный момент,

• Наблюдение;

• Опыты-эксперименты;

• Анализ;

• Показ видео материалов;

• Дидактическая игра;

• Физкультминутка;

• Продуктивная деятельность (рисование).

Оборудование: дидактическая игра «Кому нужна вода», фартуки, салфетки,прозрачные пластмассовые стаканчики, мерные ложечки, блюдца, термос с горячей водой. зеркало, песок речной, краски, поролон, плакат, маска тучки, костюм Ромашки, видео-презентация, музыкальное сопровождение к физкульт-минутке, запись мультфильма «Берегите воду».

Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды,беседы о воде, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр иллюстраций и сюжетных картинок о свойствах и качествах воды.

Гипотеза: Вода –нужная и важная; без воды нет жизни на земле.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнется!

Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Дети,ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла

Ромашка в гости к нам пришла

(входит Ромашка грустная с поникшими лепестками)

Плачет бедная, грустит

А потом и говорит:

Ромашка: Дети кран закрыть забыли и все капельки уплыли!

Без воды –я засыхаю!

Нет воды – я умираю!

Воспитатель: Дружно скажем ей в ответ.

Все вместе: Нет таких детей здесь нет!

1ребенок:Воду попусту не льём!

2ребенок: Мы водичку бережём!

Воспитатель: Для чего нам ребята нужна вода? (ответы детей).

-Подумайте и скажите - кто ещё не может обойтись без воды ( ответы детей: рыбы, животные, растения)

-Давайте поиграем в игру: «Кому нужна вода?» (дети подходят к столу,д. игра)

Ромашка:

-Смею вам я доложить

Без воды мне не прожить?

Воспитатель: Не расстраивайся Ромашка мы поможем тебе! Правда ребята?

Дети :Да!

Воспитатель: Мы позовем тучку, она принесет дождик, он прольется и напоит тебя!

Ромашка: Но,что бы тучка пришла нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок, презентация «Загадки тучки»

Воспитатель: Вот и тучка прилетела (надевая маску тучки). Проводится физкультминутка «Капельки - пружинки»(Видео).

Ромашка оживает (меняет шапочку)

Ромашка: спасибо тучке, спасибо дождику, спасибо вам!Теперь мне весело!

А вы знаете, ребята, какая бывает вода? Ответы детей (чистая, прозрачная, холодная, горячая)

А еще она жидкая. Вот посмотрите…

Опыт №1

Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется, растекается по блюдечку.

Воспитатель:

-Что же умеет вода ( Ответы детей: течет, плещется, бурлит, льется, капает….)

Воспитатель: Почему вода растеклась по блюдце?

Вывод : Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. Из приведенного опыта узнают о свойстве воды,как жидкости. Вода не имеет своей формы. она принимает форму того предмета, в которую её наливают: квадратный бассейн, круглая чашка, плоское блюдце и т. д.)

Воспитатель: а еще вода может испаряться!

Опыт №2.

Посмотрите у меня термос с горячей водой. Откроем крышку. Что мы видим?

Дети:- Идет пар.

Воспитатель Пар – это вода. Вода нагревается и превращается в пар. Если к пару поднести холодное зеркало, то можно увидеть как пар снова превращается в капельки воды.

Воспитатель : Что еще вода умеет делать?

Дети : Испаряться.

Вывод :При нагревании вода превращается в пар, при остывании пар –превращается в воду.

Ромашка: но люди не берегут воду! Они ее загрязняют!

Опыт №3. смотрите и делайте вместе со мной! В стаканчик с водой ложечкой мы добавляем песок,теперь размешиваем его. Что получилось?

Дети: Прозрачная вода – стала грязной и мутная.

Ромашка: Можно такую воду пить?

Дети : Нет!

Вывод: Вода легко загрязняется.

Воспитатель : Грязную воду – можно очистить!

Опыт №4.

Воспитатель: Перед вами стоят пустые стаканчики. Рядом лежит салфетка. Накройте стаканчики салфеткой и перелейте грязную воду в пустой стаканчик, через салфетку. Что мы видим?

Дети: Вода стала чистой. На салфетке –грязь, песок.

Воспитатель : Салфетка помогла нам очистить воду. Её можно назвать –фильтр. Фильтры очищают воду.

Вывод: Чтобы очистить воду – нужен фильтр.

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать,что бы беречь воду?

Дети: Не лить много воды. Закрывать краны. Не загрязнять её.

Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм. (Просмотр м. ф. «Берегите воду» 1982г.)

Вывод: Без воды мы не сможем жить!

Ромашка: Надо всем,всем рассказать,что воду нужно беречь!

Воспитатель: Давайте вместе сделаем плакат. Подойдите к столу. Нарисуем капельки и приклеим их к открытому крану.

Продуктивная деятельность –рисование капелек нетрадиционным способом рисования -оттиск поролоном.

Воспитатель: Вот какой замечательный получился плакат. Какие чудесные капельки. И у меня есть капельки – большие и маленькие. Ребята, если вам понравилось сегодня, то давайте подарим Ромашке большие капельки, если было что то трудно то подарите маленькие капельки.

Ромашка : Большое вам спасибо!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдём повесим плакат на самое видное место. Для того, что б всем рассказать о том – что воду надо беречь!

Прикреплённые файлы:

zagadki-o-vode_kt8j7.pptx | 13164 Кб
 
Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите воду!»Экологическая акция «Берегите воду!» “Экологическая акция «Берегите воду!» Введение Экологическое воспитание дошкольников приобретает все большую актуальность. Образование.

Фотоотчет «Акция «Берегите воду»Фотоотчет «Акция «Берегите воду» Акция «Берегите воду!» в разновозрастной группе. В нашем детском саду была проведена природоохранная акция «Берегите воду!». В последнее.

Фотоотчет «Акция «Берегите воду!»Фотоотчет «Акция «Берегите воду!» Экологический кружок «Родничок»Основы экологической культуры у детей могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически.

Беседа во второй младшей группе «Берегите воду»Беседа во второй младшей группе «Берегите воду» Программные задачи: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Берегите воду!» Ход мероприятия Звучит песенка «Самый красивый цветок», муз. М. Пляцковского. На столе стоят цветы, слышится голос: «Воды, воды! Солнышко.

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!»Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Свиридова Т. Ф. Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Конспект занятия по экспериментированию «Очистим воду» в подготовительной группе Занятие №2 по экспериментированию «Очистим воду» Цель: 1. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения. 2. Закрепить.

Занятие по экологии в старшей группе «Берегите воду» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите воду!» Слепченко Н. И., воспитатель детского сада №100 “Белоснежка” Октябрь 2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»
Опубликовано: 11 января 2019 в 16:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД