МААМ-картинки

Занятие по экологии в старшей группе «Берегите воду»

Наталья Слепченко
Занятие по экологии в старшей группе «Берегите воду»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Берегите воду

Слепченко Н. И., воспитатель детского сада №100 “Белоснежка”

Октябрь 2018 г.

Программное содержание:

1. Закрепить знание:

- об основных  свойствах воды через опыты:

- прозрачная, без цвета, запаха и вкуса;

- жидкая - жидкость (льётся);

- может иметь разное состояние; лёд (твердое состояние воды)

-о значении воды в жизни

- об использовании воды человеком, необходимо её экономить.

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Берегите воду“» размещена в разделах

2. Развивать:

- логическое мышление,

- произвольную память, внимание,

- умение анализировать и делать выводы,

- умение самостоятельно добывать знания.

3.  Воспитывать:

- осознанное, бережное отношение к воде как к

важному природному ресурсу,

- умение работать в минигруппах, в коллективе.

Словарная работа: жидкость, свойства, состояние воды.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: экспериментирование с водой

Понимает: представление о значении воды в жизни человека, о объекте неживой природы - воде.

Применяет: рассуждать, делать выводы.

Ход занятия:

Воспитатель: О чём мы сегодня будем говорить, вы догадаетесь сами, для этого надо только прислушаться к звукам? (шум переливаемой воды)

Дети: О воде

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля. Посмотрим на Землю. Если ее быстро вращать, то она покажется одноцветной – какой? (голубой). -А почему? Этой краски на глобусе больше, чем зеленой, коричневой, белой. Что на глобусе обозначает голубой цвет?Это вода.

На нашей планете 4 океана, 30 морей и множество рек, озер. Нашу планету еще называют “Голубая планета”

- Ребята, для чего и для кого нужна вода?

(Нужна для людей, животных и растений)

- Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).

Сделаем вывод для чего нам нужна вода?

Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.

1 Опыт: Сейчас предлагаю вам подойти к столу. Переливают воду, нюхают ее, пробуют из трубочки. Какая она? (жидкая, прозрачная, без запаха). Воспитатель выставляет условные обозначения со свойсвами воды.

- Вода - жидкая, может течь.

- Может ли вода течь? Как это можно проверить? На столе стоят 2 стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая)

-Поскольку вода жидкая, может течь её называют? (Жидкостью)

- А твердая вода бывает? (это лед)

2 Опыт: в таз с водой высыпаем лед. Лед не тонет. Он легче воды. Он хрупки. Ломаем льдинку.

3 опыт: включаю парогенератор. При нагревании вода испаряется и превращается в пар и поднимается вверх. И во что она превращается? в пар. Вот она какая – вода!

Физкультминутка “Лед, вода, пар”

Предлагаю детям стать льдинками. Они садятся на корточки и крпко сжимают кулаки. Услышав звоночек, они становятся все ручейком, и держась за руки бегут. Превращаются в пар. Солнце светит, вода испаряется и они преарвщаются в облака. Делают два круга. Облака соединяются, образуя 1 тяжелое облако. Гром издают, стуча ногами. Хлопаю руками по коленям, изображая дождь и трут ладонями - это ливень.

ЭКОЛОГИЯ

- А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть) Значит ее надо сохранять. А как мы может беречь воду в доме?

- Необходимо ее экономить. Закрывать кран, чтобы не текла просто так, отремонтировать, если он протекает.

- Чтобы пить чистую и полезную воду, надо не загрязнять водоемы мусором!

Какой же вывод мы сделаем?

Мы, ребята, должны беречь нашу воду, и не загрязнять её.

Давайте вспомним, что мы узнали на занятии.

1)Картинки “Свойства воды”

Подводит к выводу : Вода – это жизнь!

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите воду!»Экологическая акция «Берегите воду!» “Экологическая акция «Берегите воду!» Введение Экологическое воспитание дошкольников приобретает все большую актуальность. Образование.

Фотоотчет «Акция «Берегите воду»Фотоотчет «Акция «Берегите воду» Акция «Берегите воду!» в разновозрастной группе. В нашем детском саду была проведена природоохранная акция «Берегите воду!». В последнее.

Фотоотчет «Акция «Берегите воду!»Фотоотчет «Акция «Берегите воду!» Экологический кружок «Родничок»Основы экологической культуры у детей могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически.

Беседа во второй младшей группе «Берегите воду»Беседа во второй младшей группе «Берегите воду» Программные задачи: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья.

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Берегите воду!» Ход мероприятия Звучит песенка «Самый красивый цветок», муз. М. Пляцковского. На столе стоят цветы, слышится голос: «Воды, воды! Солнышко.

Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Экологический проект в подготовительной группе «Берегите воду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска. Экологический проект в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Берегите воду»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 16:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД